2018-03-21T12:23:56+10:00 2018-03-21T12:23:56+10:00

Подрядчик испортил строительную историю судоверфи «Звезда»

Сроки возведения некоторых объектов сдвинулись

Судоверфь «Звезда», которую «Роснефть» и Газпромбанк строят на Дальнем Востоке за 200 млрд рублей, разорвала все контракты с одним из крупнейших подрядчиков. Сроки строительства нескольких объектов сдвигаются на полтора года, сообщает KONKURENT со ссылкой на РБК.

Судостроительная верфь «Звезда» разорвала все контракты с одним из своих крупнейших подрядчиков — ООО «Комплексные энергетические решения» (КЭР) Игоря Лукашенко. Это контракты на более 17,5 млрд рублей на строительство четырех крупных цехов, а также камеры для чистки, ​сушки и окраски конструкций танкеров, газовозов и других судов.

Почему не справилась КЭР? Оказалось, что «Звезда» наняла новую проектную организацию — ДПИ «Востокпроектверфь», которая стала переделывать проект строительства верфи прямо в разгар стройки. Руководство «Звезды» поручало КЭР останавливаться до подготовки новых проектных решений, работы многократно останавливались на месяц-два, простои не оплачивались, рассказывает источник, близкий к одному из акционеров верфи. Осенью 2017 г., после визита Владимира Путина на «Звезду», у КЭР из-за дополнительных затрат кончились деньги, и стройка встала. КЭР оценила свои убытки во время простоя и переделки объектов в 1 млрд рублей, рассказал источник, близкий к одному из акционеров «Звезды». Верфь, разорвав контракты, потребовала от КЭР неиспользованные авансы на более 2,1 млрд рублей, следует из уведомлений о расторжении контрактов. Лукашенко искал разные варианты решения проблем, в том числе попытался продать КЭР «дочке» «Ростеха» — «Ростех Капиталу». не удалось.

«Звезда» уже объявила конкурсы почти на все работы, которые не выполнила КЭР, практически по тем же ценам. Но сроки строительства теперь сдвигаются. Например, конкурсы на строительство самого дорогого цеха сборки блоков на 4,4 млрд рублей «Звезда» объявила 28 февраля, и теперь он должен быть построен к концу апреля 2019 г. — на восемь месяцев позже, чем указано в техническом задании для КЭР (31 августа 2018 г.). Камеры очистки, окраски и сушки судовых конструкций танкеров и газовозов должны быть построены на полтора года позже изначального срока (30 июля 2019 г.), а трубообрабатывающий цех — на 19 месяцев позже (30 мая 2019 г.).

Строительство судоверфи ведется консорциумом инвесторов в составе ПАО «НК «Роснефть», АО «РОСНЕФТЕГАЗ» и АО «Газпромбанк». Суммарные капитальные затраты на создание СК оцениваются в размере 202,2 млрд рублей и финансируется за счет средств АО «РОСНЕФТЕГАЗ», собственных средств ПАО «НК «Роснефть» и АО «Газпромбанк», реинвестирования результатов операционной деятельности СК «Звезда», а также других источников, в том числе путем привлечения кредитов.

 

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ