Водителям не по пути с автоюристами

Исследование ОСАГО дало на Дальнем Востоке неожиданные результаты
primpress.ru/ А. Потоцкий | Водителям не по пути с автоюристами
primpress.ru/ А. Потоцкий

РОМИР провел вторую волну исследования в целях выявления отношения автомобилистов к модернизации системы ОСАГО, в частности, к либерализации тарифов, необходимость которой признают уже и ЦБ РФ, и Минфин РФ. 

Проведенная в ноябре 2017 г. первая волна исследования показала, что значительная часть автовладельцев поддерживает либерализацию тарифов. Вторая волна показала, что таких людей становится все больше. На 5 п.п., или на 9,4% выросло число тех, кто положительно относится к изменениям, нацеленным на либерализацию (58% во второй волне опроса против 53% - в первой). На 4 п.п. больше стало тех автовладельцев, которые считают, что либерализация позволит улучшить ситуацию на рынке ОСАГО (48% в феврале 2018 г. против 44% в ноябре 2017 г.). Также на 4 п.п. выросло число тех, кто считает, что справедливый тариф снизит стоимость ОСАГО для добросовестных водителей и увеличит для «лихачей»: в ноябре согласных с этим утверждением было 64% от числа опрошенных, в феврале – уже 68%. При этом 71% считает, что сейчас добросовестные водители платят за недобросовестных и за тех, кто злоупотребляет правом.

Вторая волна исследования также продемонстрировала, что число автовладельцев, которые винят в нынешнем кризисе ОСАГО недобросовестных водителей и криминальных автоюристов, растет. Причем по отдельным вопросам число респондентов, осуждающих «автоюризм», выросло с момента предыдущего опроса в несколько раз. Так, например, в четыре раза больше автомобилистов, чем в первую волну опроса (8% против 2%), заявляют, что никогда не будут прибегать к услугам автоюристов. 

Также почти вдвое выросло число людей, воспринимающих ОСАГО как важный для водителей вид страхования (с 23% до 42%), как «данность» воспринимает «автогражданку» 41% ответивших (против 21% во время предыдущего опроса).

О важности ОСАГО для автомобилистов чаще говорили респонденты из Дальневосточного федерального округа, который считается неблагополучным из-за чрезмерной активности недобросовестных посредников: в 2017 г. сумма накладных расходов в судах, т.е. выплат, не имеющих отношения непосредственно к ремонту транспортных средств, в округе составила 976 млн рублей, тогда как сумма основного требования была почти на 110 млн рублей меньше. Это является главным индикатором деятельности криминальных автоюристов. Около трети опрошенных (30%) согласны с мнением о том, что ОСАГО позволяет обеспечить страховую защиту, значительно чаще данный тезис также поддерживали водители Дальневосточного федерального округа, например, с этим утверждением согласно 64% опрошенных в Амурской области, 42% респондентов Камчатского края и 38% - в Приморском крае. 

Половина опрошенных согласилась с предположением, что если система ОСАГО не изменится, то рост тарифов неизбежен, причем он будет происходить на основе субъективной оценки, в зависимости от экономической ситуации в стране. 

Комментарии (3)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Прохожий | Отправлено: 30 марта 2018, 16:09
Где они эти опросы проводили? Цифры взяты с потолка
путинов | Отправлено: 30 марта 2018, 11:21
Улучшить ситуацию это как?
А. | Отправлено: 30 марта 2018, 11:21
Число дурачков поверивших зомбоящику растет! А красивое слово либерализация означает банальное повышение стоимости ОСАГО для 90% автовладельцев.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ