PITE № 4: ярче, выразительнее, представительнее

Участникам и гостям Тихоокеанского туристского форума не придется скучать
KONKURENT | PITE № 4: ярче, выразительнее, представительнее
KONKURENT

Четвертый Тихоокеанский туристский форум (ТТФ) пройдет в Приморье в мае, главной его темой заявлено развитие морского туризма в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Начальник отдела развития туризма департамента туризма Приморского края Надежда Удовенко рассказала «К», в чем важность форума в условиях бурного развития туротрасли региона и реализации государственной программы «Развитие туризма в Приморском крае» на 2013–2020 гг.

— Надежда Геннадьевна, каких мероприятий ожидать посетителям форума, который состоится через полтора месяца?

— В феврале в Москве прошло заседание организационного комитета ТТФ. Эксперты под руководством главы Федерального агентства по туризму России Олега Сафонова определили, что программа форума, организованного краевым департаментом туризма при поддержке Министерства культуры России, будет состоять из трех блоков: деловой программы, XXII Профессиональной туристской выставки PITE и фестиваля «День путешественника».

Деловая часть ТТФ-2018 пройдет с 17 по 19 мая. На площадке Дальневосточного федерального университета состоится 11-е заседание Расширенной туманганской инициативы, пленарное заседание, посвященное развитию морского туризма, тематические секции по теме гастрономического и событийного туризма, круглый стол, семинары и мастер-классы с участием экспертов туриндустрии России.

Кроме того, в деловую программу ТТФ интегрирован Молодежный международный туристский конгресс. Запланирована панельная дискуссия для ребят, посвященная развитию и поддержке молодежного предпринимательства в сфере туризма и гостеприимства, будет организована презентационная площадка «Новые тренды в развитии молодежного туризма».

Рассматривается вопрос проведения в рамках форума мероприятий федерального уровня, посвященных развитию российско-китайских отношений. Также на базе ДВФУ состоится XXII Профессиональная туристская выставка PITE. Экспозиция будет посвящена внутреннему, выездному, культурно-познавательному, этнографическому, экологическому, детскому, образовательному и других видам туризма. Немного изменится формат выставки: на этот раз увидеть стенды можно будет в корпусе «B», на 5–6-м этажах.

Отдельно хочу отметить, что в нынешнем году отмечается 80-летие Приморского края, поэтому мы пригласили муниципалитеты региона продемонстрировать свой туристический потенциал в рамках PITE на отдельных стендах. Уже подтвердила свое участие Находка.

Предусмотрена яркая развлекательная программа. На «День путешественника» мы задействуем ландшафтно-парковую зону, набережную ДВФУ, акваторию — здесь для всех жителей и гостей Приморья будет организован городской праздник. Еще одной площадкой ТТФ станет десятая выставка яхтенного спорта и отдыха Vladivostok Boat Show.

— Кто из участников PITE уже заявил о своем участии в выставке?

— В прошлом году участниками экспозиции стали 150 компаний, из них 45 — иностранные. С каждым годом площадка PITE расширяется, количество российских и зарубежных экспонентов растет. Мы предполагаем, что в этом году выставка будет не менее представительной, ожидаем партнеров из Северо-Восточной Азии и АТР.

На сегодняшний день свое участие уже подтвердили представители туристической отрасли пяти иностранных государств: Японии, Китая, Камбоджи, США (Гуам) и Вьетнама. Также к участию приглашены туркомпании традиционных партнеров: Республики Корея, Малайзии, Филиппин, Индии и других стран. Среди приморских компаний, которые уже точно будут представлены на выставке, — авиакомпании «Аэрофлот» и «Аврора». Ждем подтверждения и от других организаций.

— Надежда Геннадьевна, сегодня «Восточное кольцо России» — крупнейший межрегиональный туристский проект, активно набирающий популярность среди туристов. Будет ли на ТТФ обсуждаться его развитие?

— Проект «Восточное кольцо России» — это новый туристский бренд, объединяющий турпотенциал 12 регионов Дальнего Востока и Восточной Сибири. Он значим для развития каждой из входящих в него территорий в отдельности и макрорегиона в целом. Проект призван способствовать росту конкурентоспособности субъектов как туристических направлений и привлечению туристских потоков в эти территории и, как следствие, должен оказать положительное влияние на социально-экономическое развитие дальневосточных и сибирских регионов.

Мы хотели бы, чтобы туристы, приезжающие на Дальний Восток, прежде всего из Китая и Республики Корея, не ограничивались посещением Приморского и Хабаровского краев, ведь в настоящее время разработано несколько интересных маршрутов, соединяющих Приморье с Камчаткой, Сахалином, Саха (Якутией) и другими территориями. Но для этого туроператоры этих стран должны учитывать «Восточное кольцо» в своих предложениях. В рамках деловой части ТТФ мы планируем обсудить эту тему с азиатскими партнерами.

— Не раз озвучивалось, что основная проблема «Восточного кольца» связана с дороговизной транспортной составляющей. Что делается в этом отношении?

— Сегодня Правительством России утвержден перечень дальневосточных авиамаршрутов, на которые туристы могут купить билеты по специальной фиксированной цене. Также принято решение о нулевой налоговой ставке на добавленную стоимость для авиакомпаний, летающих на Дальний Восток.

Мы, в свою очередь, адресовали федеральному центру свои предложения, в частности, о субсидировании расходов туроператоров в рамках проекта «Восточное кольцо России», а также морских пассажирских перевозок между дальневосточными регионами.

— Насколько известно, Приморье на выставке будет представлено как один из регионов в составе «Восточного кольца»?

— Как принимающая сторона постараемся показать себя с лучшей стороны — и как неотъемлемую часть целого, и как регион, где есть свои уникальные природные и культурные ресурсы. Такие как центральная часть Сихотэ-Алиня, внесенная в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Туристско-информационный центр уже подготовил интересную полиграфическую и сувенирную продукцию, рассказывающую о туристских возможностях нашего Приморья. Гости ТТФ смогут увидеть новый буклет «Go to Primorye», путеводитель по краю «Открой Приморье», журнал «Чудеса Приморья», открытки с видами края, сувенирные пряники в виде морских звезд, маяка и тигра, а также продукцию под новым брендом «Возьми Приморье с собой».

— С точки зрения экономического эффекта, какое значение имеет форум?

— Мы стараемся привлекать профессиональных покупателей. Иностранные партнеры внимательно просчитывают количество мероприятий b2b, b2c, изучают имиджевый, экономический эффекты от участия в них. Если участники рынка из года в год стараются принимать участие PITE, значит, результаты есть.

Хотела бы отметить: ежегодно у нас проходит немалое количество важных мероприятий. Тихоокеанский туристский форум отличается большим числом участников, в том числе зарубежных. Неудивительно потому, что мы рассматриваем его как преддверие очередного ВЭФ, возможность еще шире популяризировать Владивосток на международной арене.

— Каким образом на привлечение туристов работает портал Туристско-информационного центра Приморского края?

— Сайт на нескольких иностранных языках: английском, китайском, корейском и японском. На сайте можно найти электронный путеводитель, информацию о событийных мероприятиях края в разделе «Календарь событий». С прошлого года действует новый раздел — «Гастрономический туризм». В туротрасли задействовано большое количество сторон: туроператоры, турагенты, отельеры, авиакомпании, страховщики, платежные сервисы и другие.

Записал Константин СЕРГЕЕВ

Комментарии (0)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ