2018-04-05T06:20:20+10:00 2018-04-05T06:20:20+10:00

Правительство предупредили о резком росте стоимости бензина в России

Есть опасность и банкротств огромного количества АЗС

НП «Совет по товарным рынкам» (СПТР, объединяет независимых трейдеров, торгующих нефтепродуктами в России) предупредило Правительство РФ о риске банкротства независимых сетей АЗС. Об этом говорится на официальной сайте НП, сообщает KONKURENT.

В России действует примерно 29 тыс. АЗС, из них 63% (18,3 тыс. АЗС) приходится на независимые заправочные станции, где работают 120–150 тыс. человек. Уход с рынка независимых сетей заправок приведет не только к сокращению налоговой базы и росту безработицы, но и ухудшит возможности населения по приобретению топлива, особенно в малонаселенных и труднодоступных районах, где АЗС вертикально интегрированных нефтяных компаний предпочитают не работать из-за низкой рентабельности, считают в НП.

Причина таких опасений — неконтролируемый рост цен на автобензины и дизельное топливо в крупно- и мелкооптовом сегменте. Так, за март 2018 г. биржевой индекс для «Регуляр-92» вырос на 3382 руб. за тонну, а для «Премиум-95» — на 4411 руб. за тонну. НП «СПТР» считает, что последствиями возможного скачка биржевых цен может стать банкротство и уход с рынка независимых сетей АЗС, прибыль которых в настоящее время находится возле нулевых отметок, а в ряде регионов продажа биржевых объемов бензина уже стала убыточной. 

В своем обращении СПТР предлагает в качестве мер по стабилизации ситуации поэтапную либерализацию розничных цен, повышение нормативов обязательных продаж автомобильного бензина и дизельного топлива на бирже до 50% от потребления указанных товаров на внутреннем рынке, а также снижение ставок акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо для обеспечения положительной рентабельности продаж топлива на внутреннем рынке для производителей.

Участники рынка в Приморье, как сообщал KONKURENT, считают, что нефтяные компании, которые искусственно ограничивают предложение топлива на биржевом рынке, формируют таким образом искусственный дефицит и провоцируют рост цен как на биржевом рынке, так и на АЗС и для конечных потребителей. Дальнейшее развитие ситуации приведет к закрытию целого ряда АЗС, не принадлежащих крупным нефтяным компаниям, а также ударит по карманам. «Дальний Восток оказался в засаде», - сказали собеседники KONKURENT.

По их словам, одна цена на НПЗ, что в Ангарске, что в Комсомольске-на-Амуре, что в Хабаровске, притом что расстояние между ними немаленькое. Мощностей Комсомольска достаточно, чтобы обеспечить Хабаровский и Приморский край, но продают с него каплю. В результате приморские АЗС встали перед выбором: продавать бензин себе в убыток или закрываться. «Мы возвращаемся в 90-е», - скорбно прокомментировал KONKURENT один из участников рынка.    

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ