Сергей Богдан: «"Приморье" никогда не был "карманным" банком»

Председатель правления банка рассказал о ситуации о финансовом рынке
Пресс-служба банка "Приморье" | «"Приморье" никогда не был "карманным" банком»
Пресс-служба банка "Приморье"
Анкета
Богдан Сергей Анатольевич, 33 года, председатель правления ОАО АКБ "Приморье".

Место рождения: Партизанск, Приморский край.
Образование: ДВПИ, специальность "подземная разработка месторождений полезных ископаемых"; ДВГАЭУ, "финансы и кредит".
Карьера: АКБ "Эвробанк" - начальник кредитного отдела филиала в Партизанске, начальник операционного отдела филиала в Артеме; Дальрыббанк - директор филиала в Находке, зам. генерального директора банка по работе с клиентами; Находкинский рыбный порт - директор по экономике и финансам портоуправления; администрация Приморского края - помощник губернатора; генеральный директор аудиторской компании "Финансовый центр"; с декабря 2003 г. - председатель правления ОАО АКБ "Приморье".
Состав семьи: жена, двое детей.
Хобби: рыбалка.

Нынешний год стал юбилейным для одного из крупнейших финансово-кредитных учреждений Дальнего Востока - банку "Приморье" исполнилось 10 лет. Возраст по масштабам страны небольшой, но для молодого бизнеса Дальнего Востока достаточно значимый. Помимо юбилея в "Приморье" произошло еще несколько событий, повлиявших на его дальнейшее развитие. Во-первых, у банка сменились владельцы. Теперь контрольный пакет акций купили крупные приморские предприятия: ОАО "Приморская соя", "Ролиз", "Владхлеб". Вслед за владельцами, сменился и председатель правления банка - им стал Сергей Богдан, достаточно молодой, но уже известный в финансовых кругах Приморья человек.

"Америку мы не открывали"

- Сергей Анатольевич, первым делом хотелось бы поздравить вас с десятилетием компании. Как отпраздновали юбилей?

- Благодарю за поздравление. В рамках юбилея у нас было три основных мероприятия - корпоративный и клиентский вечера, а также "Выставка одного шедевра" - совместный с Дальневосточным художественным музеем проект экспонирования работы Тициана "Ревекка у колодца". Нашим подарком клиентам банка стало выступление известного российского исполнителя и композитора Игоря Саруханова.

- Первый год работы на столь ответственном посту выдался нелегким: помимо юбилейных торжеств, вам вместе со всем российским банковским сообществом пришлось пережить кризис. Коснулся ли он банка "Приморье" и был ли кризис в принципе?

- Я не берусь анализировать причины и масштабы кризиса отдельно для каждой банковский структуры. Финансовый рынок действительно лихорадило. Самое досадное, что никаких реальных причин для этого не было и нет. Не было кризиса ликвидности, не было системного банковского кризиса. Однако летние события заставили банки пересмотреть свои принципы оценки рисков. В ряде случаев это привело к сокращению взаимных лимитов на межбанковском рынке и переводу части средств в иные активы. Но любая нестабильность на рынке приводит к частичной потере доверия ко всем банкам. В банке "Приморье" отток клиентов не наблюдался. Значит можно говорить о том, что наши клиенты уверены в нас.

- Не так давно "Приморье" называли банком для узкого круга лиц. Не стал ли этот фактор своеобразным зонтиком от финансовой непогоды?

- Банк никогда и никого кулуарно не обслуживал, а работал на рынке, зарабатывал прибыль своим акционерам. Сейчас он тем более не "карманный". Банком владеет региональный бизнес, для которого "Приморье" - это прежде всего рентабельное вложение денежных средств. И Америки мы не открывали - общемировые законы развития банков появились задолго до нас, и мы предпочитаем им следовать. Осторожность в нашем бизнесе, безусловно, играет положительную роль, не давая пуститься в рискованные сделки, приносящие сиюминутную выгоду.

- Какие главные риски сегодня сложились на банковском рынке?

- За десять с лишним лет развития рыночной экономики в нашей стране банковский бизнес прошел периоды, когда основными были риски клиентские, затем макроэкономические, сегодня основные риски банка - его собственные. Я имею в виду менеджмент, его квалификацию. Внешние риски, в принципе, для всех одни и те же. Вопрос в том, как менеджмент банка способен реагировать на эти вызовы, может ли он свести к минимуму внешние негативные влияния.

- Сегодняшняя тенденция - риски взаимоотношений бизнеса и власти. Не сталкивались ли вы с ситуацией выкручивания рук, необходимостью нести какую-либо социальную нагрузку?

- С местными администрациями мы работаем на принципах взаимной выгоды: обязательная возвратность средств и прибыльность наших операций с одной стороны и гибкая тарифная политика - с другой. Социальная роль бизнеса в целом, и банка в частности сегодня велика, но она носит характер благотворительности, а не финансовой нагрузки. Мы сами принимаем решение о поддержке тех или иных проектов, фондов, общественных организаций.

- Какие цели преследуют нынешние владельцы банка?

- Цель номер один, как я уже отмечал, - получение прибыли. Это стопроцентный бизнес. Соответственно акционеры поставили передо мной и коллективом задачи обеспечить им определенный доход и объем банковских операций, сведя к минимуму возможные риски. То есть стабильность и долгосрочная перспектива важнее сиюминутной выгоды или краткосрочной конъюнктуры. Задачи серьезные, и по истечении полугода итоги подводить еще рано. К тому же происходят изменения в структуре управления и политике банка.

- Вы имеете в виду новации в клиентской политике?

- Не только. Существовавший ранее подход к кредитованию, анализу рисков, оценке заемщиков, работе на финансовых рынках с ценными бумагами и т.д. акционеров не устраивал. Поэтому были четко обозначены приоритетные направления, в которых будет развиваться банк.

- И в каком направлении задан вектор развития?

- Банковский сектор экономики рос вместе со своими клиентами, постоянно расширяя спектр услуг для них, дабы не отстать от развития их потребностей.

Сегодня банки, стоящие в рейтинге достаточно высоко, оказывают клиентам уже практически одинаковый сервис и по перечню услуг, и по качеству. Практически отошла в прошлое и ценовая конкуренция. Тарифы на услуги уже очень близки к себестоимости, ставки выровнялись.

Хотя иногда некоторые банки в отдельных секторах рынка идут на демпинг, но, как правило, это себя не оправдывает в долгосрочном плане. Из-за каких-то долей процента солидный клиент не будет бегать по рынку. Сегодня главное преимущество банка - это корпоративная культура: принципы его работы с клиентом, собственная прозрачность, адекватная стратегия, качество менеджмента. В этих направлениях мы и развиваемся. Структура управления становится более гибкой, мобильной, но и более ответственной.

"Результативность превыше всего"

- Можно ли кратко сформулировать основной принцип вашей работы с персоналом?

- Первая заповедь: я рассматриваю сотрудников как своих внутренних клиентов, стремлюсь к тому, чтобы всем без исключения было удобно и комфортно работать. А тогда и рабочее время сотрудника не будет тратиться на решение проблем, отвлекающих его от основной деятельности. Самостоятельность и ответственность - вот основные критерии, по которым я оцениваю качества сотрудников. Со своей стороны банк старается создать такие условия, чтобы люди ходили на работу с интересом и при этом могли обеспечить достойный уровень жизни для себя и своих близких.

- Иными словами, создав благоприятные условия для работы, вы чувствуете себя вправе требовать ото всех соблюдения жесткой трудовой дисциплины?

- Что вы имеете в виду, говоря о жесткой дисциплине? Мы ведь не в армии. Всем работникам и подразделениям предоставляется очень большая степень самостоятельности.

Нанимая профессиональных в своей области менеджеров, мы, в свою очередь, ожидаем от них решения поставленных задач. Главное - результативность, а тут как раз контроль весьма жесткий.

 - Героиня кинофильма "Москва слезам не верит" говорит, что если научишься управлять тремя людьми, то управлять тысячью уже не сложно. Вы с этим согласны?

- Только отчасти. Сегодняшние задачи, стоящие передо мной как руководителем, существенно отличаются от тех, что я решал раньше. В небольшом коллективе люди знают друг друга в лицо, им легче общаться, ставить задачи и находить их решение. В крупной компании неизбежно возникают вопросы по взаимодействию между подразделениями. Кроме того, необходимо вводить новых членов команды, всегда есть период адаптации...

- Кстати, об адаптации. Вам как руководителю достался уже сложившийся и, если не ошибаюсь, весьма сплоченный коллектив...

- В банке собран очень хороший коллектив. Есть настоящие лидеры в своей профессии и мы делаем все, чтобы такие сотрудники остались верны компании вне зависимости от того, кто ее возглавляет, чувствовали свою востребованность, видели важность результатов своего труда в общем процессе.

"Понял, что это мое"

- Как становятся банкирами?

- В детстве я хотел стать детективом, позже подумывал о карьере военного. Но когда пришло время выбирать свой жизненный путь, поступил в Дальневосточный политехнический институт. Ко времени его окончания в 1992 году банки росли как грибы.

Объединение "Приморскуголь", куда я попал по распределению, тоже решило обзавестись собственным банком - им стал Эвробанк. Мне предложили поработать с финансами - процесс увлек. Я понял, что это мое. Сейчас понимаю, что определенная логика в моем выборе все-таки была. Работа с финансами требует от человека тех же качеств, что и армия или правоохранительные органы - законопослушность, внутренняя дисциплина, жесткий самоконтроль. На другом месте я себя сегодня не представляю.

- В последнее время популярным стало сленговое слово "драйв", его применяют к активным занятиям чем-либо. Есть ли драйв в работе банкира?- (Смеется.) То, что вы называете драйвом, у финансиста может быть в случае, когда реализация того или иного проекта связана с достаточно большим количеством рисков. Успешное прохождение всех препятствий и есть тот самый драйв. А в целом работа банкира как раз заключается в том, чтобы перед тем, как что-то делать, все просчитать, минимизировать риски.

Комментарии (0)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ