Доля заявок, отмеченных как потенциально мошеннические, в сервисах онлайн-кредитования почти в четыре раза выше, чем в банках, следует из совместного исследования «Объединенного кредитного бюро» (ОКБ) и сервиса MoneyMan за 2016-2017 гг.
В банковском секторе наблюдается сокращение доли подозрительных заявок более чем в два раза – с 3,4 до 1,5% в 2017 г. Доля заявок в альтернативном онлайн-кредитовании за этот период выросла на 1 п. п. — до 5,7%. Чаще всего мошенники пытаются взять заем по чужому паспорту. Все подозрительные заявки отклоняются.
Мошенники предпочитают пользоваться дистанционными сервисами, а не приходить в банк лично, объясняет гендиректор MoneyMan Ирина Хорошко. Недобросовестные заявители зачастую полагают, что сервисы онлайн-кредитования уделяют меньше внимания проверке потенциальных клиентов и их системы скоринга и противодействия мошенничеству слабее, чем в традиционных банках, добавляет она.
При этом уровень одобренных займов, признанных мошенническими, в онлайн-сервисах очень мал. За год он сократился с 0,6 до 0,3%.