Круизные лайнеры рвутся в Приморье

«Иностранцы реально понимают, какие на самом деле русские люди — душевные»
А. Сафронов | Круизные лайнеры рвутся в Приморье
А. Сафронов

12 мая Владивосток третий раз в сезон-2018 принимал круизный лайнер — в феврале морской гигант Amadea доставил в регион около 600 иностранцев из Германии и Великобритании, а спустя два месяца к приморским берегам пришвартовался еще один лайнер — Costa Neo Romantica, на борту которого находилось 1400 южнокорейских гостей.

На этот раз из южнокорейского порта Сокчо к нам прибыл морской гигант Costa Serena с тремя тысячами южнокорейских туристов на борту. Такое число пассажиров на борту прибывшего судна — своеобразный рекорд для нашего города: по словам генерального директора Владивостокского морского терминала Валерия Нагорного, Costa Serena — самый большой по вместимости круизный лайнер, когда-либо заходивший в Приморье.

Судно причалило к морскому вокзалу Владивостока около 13:00 12 мая. По традиции туристов встретили праздничной программой. На верхней площадке терминала творческие коллективы Дальневосточного государственного технического рыбохозяйственного университета исполнили для гостей вокальные и танцевальные номера в народном стиле, а на нижней площадке сотрудники Туристско-информационного центра края представили иностранцам лучшие туры и маршруты по Приморью.

Капитана и экипаж лайнера приветствовал врио губернатора Приморья Андрей Тарасенко. Руководитель края вручил капитану Costa Serena Андреа Барти сувениры с символикой Приморья и пригласил снова посетить регион. По словам Тарасенко, заход таких крупных судов в порт Владивостока говорит о большом интересе туристов и круизных операторов к Приморью. Андреа Барти поблагодарил главу края за теплый прием и подчеркнул, что это первый визит судна не только в Приморье, но и на Дальний Восток. «Мы надеемся еще заходить во Владивосток», — сказал он.

Круизный туризм — одно из наиболее перспективных направлений развития туристской отрасли, согласно госпрограмме «Развитие туризма в Приморском крае» на 2013–2020 гг. В 2017 г. иностранные лайнеры зашли в порт Владивостока рекордное для региона количество раз — 15, в результате чего познакомиться с историческими и культурными достопримечательностями края смогли более 13 тыс. зарубежных гостей.

«На линиях круизного туризма стран АТР курсирует примерно три миллиона туристов, мы делаем все, чтобы «перетянуть» часть этого потока. Разработан целый комплекс мер по обеспечению динамичного развития этого направления, куда входит работа по повышению качества обслуживания, продвижение территории как благоприятной круизной дестинации, ну и, конечно, работа, которую ведут собственники объектов прибрежной инфраструктуры по ее модернизации», — отметил директор департамента туризма Приморья Константин Шестаков.

Планируется, что до конца сезона иностранные суда посетят край еще около 20 раз. «Сегодня мы проводим большую работу по подготовке к приему крупнотоннажных лайнеров. В частности, планируется дноуглубление в портовой инфраструктуре, что даст возможность заходить в порт Владивосток более крупным судам — с пятью и более тысячами пассажиров на борту», — подчеркнул Андрей Тарасенко.

Для этого Росморпорт разработал проект дноуглубительных работ причалов № 1 и № 2 морского порта Владивосток. В данный момент проект проходит государственную экологическую экспертизу. Планируется, что первый визит крупнотоннажников в регион состоится в сентябре 2019 г.

В настоящее время рассматривает возможность развития глобального бизнеса в Приморье один из самых крупных круизных операторов мира Royal Caribbean Cruises. Компания намерена запустить новую круизную линию, одним из портов захода которой станет Владивосток.

Роман Щепов, заместитель генерального директора компании «Эрма»: «Географическое расположение Владивостока позволяет включать данный порт в расписание круизов. В прошлом году было 13 заходов крупных круизных лайнеров, на следующий год уже заявлено 11 заходов. В основном это круизная компания Costa.

Сегодня в круизном бизнесе идет тенденция на укрупнение флота — строятся новые суда большой вместимости вместо устаревших небольших. И если удастся в этом году провести запланированные дноуглубительные работы у причалов, к нам в скором времени смогут заходить такие супергиганты, как Voyager of the Seas, Mariner of the Seas компании «Ройял Кариббеан Интернешенл». Они рвутся к нам и просят создать условия для приема. Но у них осадка около 8,8 метра, что пока ставит крест на заходе.

Владивосток интересен странам Азиатско-Тихоокеанского региона. Хотелось бы видеть на круизных лайнерах в нашем порту и китайских туристов, которые до сих пор прибывают к нам в основном автобусным путем. В общем, есть над чем работать, что и будет подробно обсуждаться на майском туристическом форуме, где будет представлен весь туристический сегмент Приморья».

За время своего пребывания в городе гости познакомились с основными достопримечательностями Владивостока — Спортивной набережной, аркой Цесаревича, центральной площадью. Также в программу включено знакомство гостей с Приморским океанариумом, Ворошиловской батареей, Приморской сценой Мариинского театра и другими туристскими объектами. Кто-то выразил желание прокатиться на электричке до станции Угловой и обратно. Конечно, были посещения магазинов, кафе и сувенирных лавок.

Анна Ганжа, генеральный директор владивостокской компании «ТЕРРАТУР»: «Наш город интересен для круизных компаний мира, в частности Японии, Кореи и Китая, тем, что мы недалеко от них находимся, и они вставляют посещение города в программы небольших круизов по региону Юго-Восточной Азии. Иностранцев привлекает то, что порт и причал находятся в центре города — помимо того, что туристы имеют возможность заранее купить экскурсию у своих круизных компаний на борту, они могут просто выйти и погулять по центру города — это плюс. У нас уже многое сделано: стали привлекать всевозможные коллективы, чтобы организовывать приветственные мероприятия для пассажиров лайнеров.

Прибыль для города от туристов круизных лайнеров очень просто посчитать: вне зависимости от национальности (корейцы, немцы, американцы, китайцы и другие) все они любят сувениры: матрешки, что-то местное с надписью «Владивосток» — а это от 30 до 100 долларов с человека. Умножаем на количество пассажиров — получается неплохая сумма. Плюс портовые сборы. Плюс траты на шопинг: шоколад, ювелирные изделия, косметика (туроператоров удивил выбор крема с морковкой от российских производителей). Сюда же добавляем прибыль ресторанов русской кухни. В итоге получается очень даже привлекательная сумма, остающаяся в городе после двухдневного визита туристов.

В туристическом рейтинге мест для посещения высокий спрос на походы в гости в семьи местных жителей. Если вы хотите, чтобы к вам приехали в гости пассажиры лайнера (в основном от двух до шести человек) — пообщаться, выпить чаю с пряниками, отведать обычных домашних блюд, — заявляйтесь, туроператоры будут вам рады! Особенно востребована такая форма знакомства у американцев (в этом году они приедут на «Принцессе» 30 июля). Иностранцы реально понимают, какие на самом деле русские люди — душевные, простые, гостеприимные, интересные».

Дарья Гусева,  директор Туристско-информационного центра, отмечает, что с увеличением заходов круизных лайнеров меняются запросы прибывающих туристов и необходимо предлагать то, что им будет интересно. «Если раньше мы встречали лайнеры, на борту которых находились в основном взрослые туристы, и для них удобнее было посетить исторические достопримечательности, нежели отправиться на долгую прогулку, то сейчас к нам прибывают туристы из самых разных уголков мира, молодежь и семьи с детьми. Нужно готовить интересные предложения, чтобы гости захотели снова вернуться».

Татьяна ПОНОМАРЕНКО

Комментарии (0)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ