2018-05-24T08:14:02+10:00 2018-05-24T08:14:02+10:00

ФАС признала проблемы с бензином

Что теперь будет с рынком моторного топлива

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России готовит письма в крупные нефтяные компании об увеличении объемов биржевых продаж на нефтепродукты, а также об обеспечении внутреннего рынка моторным топливом. Об этом служба уведомила на своем официальном сайте, сообщает KONKURENT.

«За прошедший 2017 г. цена на автомобильные бензины марок Аи-92 выросла на 9,53%, Аи-95 — на 7,20%, на дизельное топливо летнее — на 5,47% и на авиационный керосин — на 18,22%. В то время как в 2016 г. цены на нефтепродукты существенно отставали от темпов инфляции. За прошедшие три года можно констатировать, что рост цен на нефтепродукты во всех сегментах соответствует уровню инфляции», — уверены в ФАС.

Эта ситуация является характерной для последних десяти лет. По данным Росстата, рост розничных цен начиная с декабря 2013 г. на автомобильный бензин Аи-92 составил 30,43%, Аи-95 – 26,82%, дизельное топливо – 24,34%. При этом индекс потребительских цен вырос на 37,07%.

«Ситуация 2018 г. более сложная. За период с 31.12.17 по 14.05.18, по данным Росстата, цена на автомобильные бензины марок Аи-92 выросла на 3,5%, Аи-95 — на 3,4%, на дизельное топливо летнее — на 4,17% при росте инфляции на 1,2%», — констатируют в антимонопольном ведомстве.

Оптовые цены на бензин с декабря 2017 г. по март 2018 г. снизились, а на дизель оставались стабильными, создавая «подушку безопасности» для АЗС. С марта 2018 г. цены начали расти вслед за ростом цен на мировых рынках и вслед за увеличением ставок акцизов. По состоянию 21.05.2018 оптовые цены на бензин превысили цены в рознице. При этом российские биржевые котировки и индексы внебиржевых цен ниже, чем цены сопоставимых зарубежных рынков.

«Основными причинами роста цен на топливо являются рост налогов, рост мировых цен, проведение нефтяными компаниями внеплановых ремонтов НПЗ, недостаточность предложения нефтяными компаниями моторных топлив на биржевых торгах. Составляющая налогов в конечной цене каждого проданного в стране литра автомобильного топлива составляет порядка 60%», — делают вывод в ФАС.

В соответствии с Налоговым кодексом акцизы должны были вырасти с 2015 г. по 2017 г. на 5% на автомобильный бензин, на 15% — на дизельное топливо. По факту в результате изменений в Налоговом кодексе акцизы на автомобильный бензин с 2015 г. по 2018 г. увеличились в 2 раза, на дизельное топливо – в 2,2 раза.

В середине мая в ФАС России прошли индивидуальные совещания с нефтяными компаниями о текущей ситуации на рынке. «Разработан проект внесения изменений в совместный приказ в части увеличения минимальных нормативов биржевых продаж нефтепродуктов в отношении автомобильных бензинов до 15% от объема производства (в настоящее время 10%), дизельного топлива — до 7,5% (5%)», — отметили в ФАС, добавляя, что в Минфин России направлены письма с предложениями снизить акцизы на бензин и дизельное топливо и ввести гибкую шкалу акциза.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ