2018-06-28T13:03:15+10:00 2018-06-28T13:03:15+10:00

Минобороны обвиняет арсеньевский «Прогресс» в падении вертолета

Ущерб военные оценивают в полмиллиарда рублей

Министерство обороны РФ пытается взыскать с ААК «Прогресс» 569,2 млн руб. в качестве ущерба за утрату экспериментального вертолета Ка-52 «Аллигатор», разбившегося в октябре 2013 г. в Москве в ходе испытаний. Как стало известно KONKURENT, в настоящее время процесс перешел в кассационную инстанцию.

Первоначально сообщалось, что причиной катастрофы Ка-52 стал самопроизвольный отстрел катапульты при заходе на посадку, а катапультированных пилотов госпитализировали. Однако позднее появились другие данные. При заходе на посадку на вертолетную площадку, находящуюся недалеко от Жулебино, вертолет начало сильно вращать. Летчики предприняли все меры для того, чтобы посадить машину. Тем не менее вертолет ударился о землю и частично разрушился.

Падение вертолета, как считают в Минобороны, произошло по вине ААК «Прогресс». «Причиной аварии является несигнализируемый отказ – разрушение тяги (номер) управления общим и дифференциальным шагом верхнего несущего винта, произошедшее через 42 мин. после взлета в горизонтальном установившемся полете на высоте 2000 м и приведшее к скачкообразному изменению летных характеристик, которое выразилось в частичной потере управляемости в канале рысканья авиационной единицы и уменьшению вертикальной тяги несущей винтовой системы, что не позволило экипажу выполнить безаварийную посадку», - говорится в определении арбитражного суда.

Материалам военных поверила первая инстанция, назвав характер аварии производственно-конструктивным. Однако апелляционный суд данные выводы счел необоснованными, поскольку на момент авиационного происшествия гарантийные обязательства ААК «Прогресс» были прекращены, что исключает ответственность завода за причинение возникших убытков. Также судом первой инстанции не было установлено: степень повреждения Ка-52, остаточная стоимость вертолета Ка-52 на момент аварии и его цена после аварии.

Главное,  по мнению апелляции: суд не учел результаты расследования происшествия комиссией Минпромторга. Согласно выводам которой, фактором, «способствовавшим деформации тяги управления верхним несущим винтом, вызвавшей дальнейшее ее разрушение, явилось попадание вертолета в испытательном полете в зону сильной атмосферной турбулентности и возникновения в этой зоне кратковременных знакопеременных нагрузок на вертолет, которые могли превысить эксплуатационные».

В настоящее время Минобороны обжалует данное решение в кассации. Заседание суда назначено на середину июля.

Ка-52 - всепогодный круглосуточный боевой вертолет нового поколения, он находится на вооружении армейской авиации ВВС. Он предназначен для уничтожения бронированных и небронированных наземных целей, малоскоростных воздушных целей и живой силы противника на переднем крае и в тактической глубине, для решения задач разведки и управления группой боевых ударных вертолетов. Машина разработана фирмой «Камов», изготавливается арсеньевской авиационной компанией «Прогресс» имени Н. И. Сазыкина, входящими в холдинг «Вертолеты России».

 

 

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ