«Почта России» открыла новый маршрут доставки нерегистрируемых международных отправлений из Китая жителям Дальнего Востока, Сибири, Урала и Москвы.
«Ежедневно наземная почта из Гонконга приходит морем во Владивосток, а оттуда следует в места международного почтового обмена во Владивостоке, Новосибирске, Екатеринбурге и Москве. Доставка отправлений осуществляется поездом «Почты России», курсирующим каждый день по маршруту Владивосток — Москва», — сообщили в пресс-центре организации.
Речь идет о нерегистрируемых отправлениях — тех, которые принимают у отправителя без квитанции и вручают адресату без расписки: это могут быть письма, открытки, бандероли и мелкие пакеты (посылки меньше 2 кг за границу). Как правило, это дешевые товары стоимостью меньше $10.
Расширение каналов доставки из КНР обусловлено значительным ростом числа почтовых отправлений от китайских интернет-магазинов. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в 2017 г. из 290 млн трансграничных отправлений 91% пришелся на посылки из Китая, всего в минувшем году россияне потратили в китайских онлайн-магазинах 198 млрд руб. Средний чек российских покупателей в китайских интернет-магазинах составлял примерно $10.
«На новый маршрут будет приходиться до 40% всех посылок AliExpress, и он охватит всю восточную часть страны. В первую очередь это скажется на скорости доставки и снизит нагрузку на распределительные центры нашего основного партнера – «Почты России» в Москве. До этого значительное количество посылок обрабатывалось в логистическом центре Московского региона и отправлялось почтовыми маршрутами на восток. Теперь покупки будут приходить морем во Владивосток и далее следовать по железной дороге из Владивостока в Москву», - отметил Лю Вей, генеральный директор AliExpress в России.
«Почта России» также станет уполномоченным оператором при оплате таможенных сборов при превышении порога беспошлинного ввоза интернет-заказов из-за рубежа. В первую очередь это касается платежей за интернет-покупки свыше 1 тыс. евро. Пилотный проект запустится с 1 ноября.
Вопрос по оплате пошлин через оператора был инициирован Минфином и ФТС в связи с тем, что с 1 января 2018 г. вступил в силу Таможенный кодекс стран ЕАЭС, который предписывает странам-участницам снижать беспошлинный порог до 500 евро в 2019 г. и до 200 евро в 2020 г.