2018-09-18T11:05:55+10:00 2018-09-18T11:05:55+10:00

«Ратимир»: вкус интеграции

Лидер пищевой промышленности ДФО строит «вертикальный» холдинг и осваивает международный рынок 

Когда мы говорим о пищевой промышленности Дальнего Востока, первая компания, которая приходит на ум, — «Ратимир». За 21 год работы на рынке общество с ограниченной ответственностью не только стало лидером в производстве продукции мясопереработки на родине, но и успешно продвигает продукцию на зарубежные рынки. В интервью «К» генеральный директор ООО «Ратимир» Роман Санклер рассказал, как развивается компания на пути построения вертикально интегрированного холдинга.

— Роман Александрович, продукция «Ратимир» за всю историю компании получила более сотни золотых и серебряных медалей, а также иных престижных наград на региональном, российском и международном уровнях. Наверное, дальневосточному бизнесу вы запомнились, прежде всего, как компания, которая, несмотря на все преграды и препятствия (от нехватки местного сырья до недобросовестной конкуренции), смогла завоевать лидирующее место на рынке?

— Нам очень помогло то обстоятельство, что правительство Российской Федерации вот уже полтора десятилетия проводит курс на обеспечение продовольственной безопасности, поддерживает сельхозтоваропроизводителей, а в самые последние годы — активно стимулирует импортозамещение.

Мы двигаемся по пути постепенного снижения зависимости от зарубежного сырья. «Ратимир» — стратегический партнер Спасского свинокомплекса, расположенного в селе Прохоры. С 2016 года наш завод работает преимущественно на российской свинине.

Сегодня «Ратимир» идет по пути построения вертикально интегрированного холдинга, который будет включать всю цепочку производства: от выращивания кормов до реализации готовой продукции. По этому принципу «растут» все крупные компании в пищевой промышленности: мы получаем более высокую рентабельность, снижаем риски, обеспечиваем безупречное качество «от поля до прилавка».

— Какую конечную цель преследует «Ратимир», инвестируя в животноводство?

— В наших планах — в течение пяти последующих лет полностью обеспечить охлажденным мясом, произведенным в Приморье, собственный завод.

— «Ратимир» стал первой и единственной российской компанией, которая вышла на японский рынок готовой мясопродукции. Традиционно считается, что получить право экспортировать в Страну восходящего солнца непросто. Но у вас получилось?

— В 2016 году наша компания получила право поставлять на японский рынок готовую мясную продукцию, прошедшую термообработку, из говядины, свинины, птицы. Действительно, Япония предъявляет к импортерам высокие требования, касающиеся соблюдения санитарных, ветеринарных правил, норм в области обеспечения безопасности, технологического уровня производителей. Отмечу, что и японские потребители весьма требовательны к продуктам питания: начиная от упаковки, заканчивая вкусом.

Прежде чем допустить «Ратимир» на импорт, представители Министерства сельского, лесного и рыбного хозяйства Японии лично посетили и проинспектировали наше предприятие.

В настоящее время мы поставляем продукты питания не только в Японию, но также во Вьетнам и Гонконг. Со стороны Россельхознадзора «Ратимир» аккредитован для экспорта в Иран, Малайзию, Сингапур.

Ведем активную работу по аттестации предприятия, сертификации и допуску нашей продукции на рынки КНР, Таиланда и Республики Корея. В рамках общероссийских и международных выставок «Ратимир» участвует в переговорах по продвижению в другие страны АТР.

Перспективы экспорта мы оцениваем позитивно. Наша продукция конкурентоспособна по цене и качеству, многим пришлась по вкусу.

— Наверняка гастрономические предпочтения жителей зарубежных государств отличаются от тех, что присущи россиянам?

— Первые партии экспортной продукции должны были выявить эти особенности. Так вот, успехом пользуются традиционные вареные колбасы, сосиски и сардельки; полукопченая колбаса«Краковская» и «Пряные колбаски с сыром»; копченые деликатесы, такие как грудинка «Любительская», карбонад «Особый», пастрома «Праздничная». В общем, то, что так же хорошо покупают и в России.

— В нынешнем году Приморье будет принимать уже IV ВЭФ. Ваши ожидания от международного форума?

— Мероприятие, которое состоится 11–13 сентября, безусловно, одно из важнейших событий не только для нашего края, но и для всего Дальнего Востока.

Большое количество российских и зарубежных гостей — для нас повод найти новых партнеров, укрепить связи с теми, которые есть, продемонстрировать свои достижения и перспективы роста. К форуму всегда огромное внимание правительства и президента России, сюда приезжают первые лица из других стран, что демонстрирует важность Владивостока как центра международного сотрудничества в АТР.

Восточный экономический форум для компании «Ратимир» — всегда по-настоящему волнительное событие и «драйвер» дополнительного ускорения в развитии.


Ratimir: The Taste of Integration

The leader of food industry in the Far Eastern Federal Region is building a «vertical» holding and expanding to the international market

When we talk about food industry in the Far East, the first company which comes to mind is Ratimir. For its 21 years in the market, this limited liability company has not only become the local leader in meat processing, but is also successfully promoting its products in foreign markets. In an interview to “K”, Roman Sankler, CEO of OOO Ratimir, has told how the company is moving through the path of building a vertically integrated holding.


— Roman Alexandrovich, during the history of the company, Ratimir’s products have been awarded with over a hundred of golden and silver medals and other prestigious awards at the regional, Russian and international levels. Is it fair to say that you are primarily known to the Far Eastern business as a company which, notwithstanding all the obstacles and barriers (starting with the lack of local raw materials and to unfair competition), was able to win the leading position in the market?

— It helped us a lot that for the last fifteen years the Russian government has pursued the course of ensuring food security, has supported agricultural producers, and most recently has also encouraged import substitution.

We are moving towards gradual reduction of our reliance on foreign raw materials. Ratimir is a strategic partner of Spassky pig-breeding farm located in Prokhory village. Since 2016, our plant mostly uses Russian pork.

Today Ratimir is moving to a vertically integrated holding which will include the whole production chain, starting from feed stuff cultivation and up to sale of finished products. This is the principle of growth applied by all major companies in the food industry: we gain a higher profitability, mitigate risks, ensure perfect quality “from the field to the shop counter”.

— What end goal does Ratimir pursue by investing in cattle breeding?

— Our plan for the next five years is to fully satisfy the needs of our plant with refrigerated meat produced in Primorye.

— Ratimir has turned to be the first and the only Russian company which entered the Japanese market of ready-to-eat meat products. It is traditionally believed that obtaining the right to export goods to the Land of the Rising Sun is not easy. But you did manage?

— In 2016, our company obtained the right to supply to the Japanese market our heat-treated ready-to-eat beef, pork and poultry products. Indeed, Japan sets high requirements to importers related to compliance with sanitary and veterinary rules, safety standards, technological level of manufacturers. I would like to note that Japanese consumers are very exacting to food products, from packaging to taste.

Before Ratimir was admitted to the market, representatives of the Japanese Ministry of Agriculture, Forestry and Fishery had visited and personally inspected our facilities.

Currently we supply food products not only to Japan, but also to Vietnam and Hong Kong. The Russian Federal Service for Veterinary and Phytosanitary Surveillance (Rosselkhoznadzor) certified Ratimir for exporting its goods to Iran, Malaysia, Singapore.

We are actively working on attestation of our enterprise and certification and admission of our products to the markets of China, Thailand and the Republic of Korea. As part of all-Russia and international exhibitions, Ratimir participates in negotiations seeking its expansion to other Asian-Oceanian countries.

We are positive in the assessment of our exporting prospects. Our products are competitive in terms of price and quality, and would suit many tastes.

— But surely the gastronomic preferences of other countries population differ from those typical for the Russians?

— The first export supplies should have revealed such specifics. As a result, I could tell you that the most popular products include traditional cooked sausages, frankfurters and knockwurst; semi-smoked sausages Krakovskaya and Pryany kolbaski s syrom; smoked fine food like Lubitelskaya brisket, Osoby loin, Prazdnichny pastrami. Generally, these are the same products which are popular in Russia.

— This year Primorye will be hosting the forth Eastern Economic Forum. What are your expectations from this international event?

— The forum which will take place on 11–13 September is undoubtedly one of the most important events not only for our region, but for the whole Far East.

A lot of Russian and foreign guests come, which gives us an opportunity to find new partners, strengthen our ties with the existing ones, show our achievements and growth prospects. The forum has always attracted a close attention of the Russian government and the president; foreign top officials also come here, which demonstrates the importance of Vladivostok as the centre of international cooperation in the Asia-Pacific Region.

For Ratimir, the Eastern Economic Forum is a really exciting event and a driver for additional acceleration of our development.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ