2018-09-19T08:14:43+10:00 2018-09-19T08:14:43+10:00

«Соллерс» сдвинется на скидках

Автопроизводитель требует долгосрочных льгот

Автоконцерн «Соллерс», работающий во Владивостоке, просит закрепления тарифных скидок на перевозку автомобилей на десять лет. Это, по мнению совладельца предприятия Вадима Шевцова, позволит перевести импорт автомобилей в РФ с морских маршрутов на Транссиб.

Для этого ОАО «РЖД» должно дать долгосрочные скидки для автопрома, пишет газета «Коммерсант». Швецов напомнил, что «Соллерс» имеет такие скидки на год на перевозки Mazda. «Если условия, которые мы получили на год, будут продлены до десяти лет, в течение полутора лет и остальные производители, которые импортируют автомобили через Петербург (а это 120 тыс. штук), поедут по Транссибу», – считает он.

В 2018 г. «Соллерсу» выделили 1,5 млрд руб. из федерального бюджета на финансирование программы частичного субсидирования расходов на перевозку произведенных на Дальнем Востоке автомобилей в другие регионы России. Господдержка – одно из условий подписанного в 2016 г. специального инвестиционного контракта на модернизацию производства, обновление модельного ряда и выпуск двигателей на дальневосточной площадке. Общая стоимость проекта – около 3 млрд руб. Для его реализации в сентябре прошлого года СП получило статус резидента территории опережающего развития «Надеждинская», совместное предприятие «Мазда Соллерс мануфэкчуринг рус» начало производить двигатели. Официальный запуск производства состоялся во время четвертого Восточного экономического форума.

Источник, знакомый с ситуацией, говорит, что долгосрочные скидки хотели бы иметь также Toyota, Lexus, Hyundai, Mitsubishi, Nissan, Lifan и другие японские, корейские и китайские концерны. В Mitsubishi сказали, что сегодня поставки из Японии идут морем через порты Петербурга, а участие в проекте будет зависеть от конкретных условий. В Toyota говорят, что автомобили японского производства доставляются из Владивостока до Читы, Иркутска и Хабаровска автовозами, поставки компонентов идут морем, а железная дорога, наоборот, используется для доставки Camry и RAV4 с завода в Петербурге до Дальнего Востока, Урала и Сибири. Возможное участие в проекте в концерне оперативно не прокомментировали.

В ОАО «РЖД» говорят, что сейчас есть скидки до 50% на внутренние и экспортные перевозки легковых автомобилей в спецвагонах на 1-4 тыс. км и на возврат таких порожних вагонов. Также введена скидка 12% на перевозки машин с двух станций Дальневосточной железной дороги – с гарантией не менее 3,3 тыс. вагонов в год (свыше этого объема скидка 50%). Размер скидки, говорят в ОАО «РЖД», рассчитан на основе предложения грузоотправителя. Компания готова рассмотреть и долгосрочные преференции при экономической целесообразности.

Аналитики считают, что вес автоперевозок в бизнесе ОАО «РЖД» невелик, но сегмент перспективен – в частности, из-за крайне низких ставок на вагоны-автомобилевозы и поручений президента по развитию транзита по Транссибу. Между тем министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров ранее сообщал, что предприятия автопрома, расположенные на Дальнем Востоке, получат в 2018 г. 750 млн руб. субсидий на перевозку произведенных в ДФО автомобилей в другие регионы страны – на 2019 г. «в базовом бюджете» заложено 500 млн руб. с возможностью увеличения.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ