2018-09-26T16:56:52+10:00 2018-09-26T16:56:52+10:00

Катастрофа на «Славянском СРЗ»: «Пришел, поруководил»

По чьей вине мог затонуть плавучий док?

Плавучий док на ПАО «Славянский СРЗ» (подконтрольный депутату ЗС ПК Джамбулату Текиеву) мог затонуть по вине докмейстера, сообщил KONKURENT.RU генеральный директор судоремонтного завода Андрей Якимчук. По его словам,  начальник дока за месяц до катастрофы написал заявление об увольнении.

На прошлой неделе на «Славянском СРЗ» при доковании разломался на две части и затонул плавучий док. На момент происшествия в доке находилось два судна – сахалинский сухогруз «Восток» и БМРТ «Пионер Николаева» (на фото), принадлежащий «Русской рыбопромышленной компании» (РРПК).

«Наше судно пострадало при данном инциденте. Объем ремонтных работ для восстановления сейчас оценивается. Разрушение дока произошло по причине падения крана и никак не связано с последующим выходом судна», - сообщил KONKURENT.RU Дмитрий Кравченко, директор по корпоративным коммуникациям РРПК.

Пытаются оценить ущерб и на «Славянском СРЗ». «Сумму ущерба пока назвать не может никто. Во-первых, для этого нужно поднять док — этим мы займемся на следующей неделе, а когда он всплывет, дефектуем его, - пояснил Андрей Якимчук. - Во-вторых, за последние пять лет в ремонт этого дока было вложено больше 200 млн рублей, оторвавшийся шестой понтон вообще сделали новый после похожей аварии, случившейся в 2012 г. Восстановить его потребует не так уж много денег. Другой вопрос — имиджевые потери. Плюс пока мы будем его поднимать и предъявлять регистру, нам придется доковать суда в другом месте — соответственно, большие денежные средства будут привлечены на аренду дока, в целом такая аренда стоит около 200 тыс. руб. в сутки».

По мнению Андрея Якимчука, причина трагедии заключается в человеческом факторе. Докмейстер, по вине которого могла произойти авария, еще за месяц до этого написал заявление на отпуск с последующим увольнением. «Он предупредил нас, что будет уходить, мы подобрали ему замену, и этого человека он стажировал, фактически находясь в отпуске. Просто его попросили прийти на доковую операцию, и вот он пришел, поруководил», - отметил генеральный директор ПАО «Славянский СРЗ».

Док состоит из шести понтонов. На шестом судов не стояло, он был осушен. Подъемная сила каждого понтона — 4,5 тыс. тонн. «И вот шестой из глубины 9 метров рвался вверх, а все остальные понтоны, заполненные водой, и суда, которые там стояли, не выдержали этого стремления — шестой понтон оторвался от всего дока, что и привело к аварии, - объяснил Андрей Якимчук. - В случившемся много стечений обстоятельств — так, первое судно, которое мы завели в док, не смогли поставить на стапельные места — лопнул канат. Чтобы завести новый канат, было принято решение дефинировать судно на нос. Предположительно в этот период, по нашим данным, что-то пошло не так, может быть, с пятым танком, а шестой был полностью осушен, и в итоге произошла авария. Причем краны должны были быть закреплены. То есть во время доковой операции краны ставятся на нос башни, фиксируются специальными зацепами, и при любой поломке, при любой качке просто физически не могут выскочить. В данной ситуации получилось так, что краны были не на своих штатных местах, а почему-то ездили по башне дока. Соответственно, когда начался вот этот отрыв, они поехали в сторону погружения и наделали еще большей беды.

Случившееся, безусловно, трагедия, причем одна из самых страшных за 47 лет моей жизни. Но я вам так скажу — мы и не такие ситуации переживали. В 90-е гг. был период, когда порт закрылся, потому что машины перестали переваливать через порты Дальнего Востока, а судов у нас в ремонте не было. Случались и техногенные катастрофы. Мы, кстати, нашли старые документы о том, что док изначально сделан с  техническими ошибками, и это специфика, о которой, по нашему мнению, экипаж должен был знать. Мы не теряем присутствия духа и спокойно выберемся из этой ситуации — док восстановим, так что о каких-то фатальных последствиях и речи не идет. Эту ситуацию решим однозначно».

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ