Обсуждение реформы ОСАГО привело к неожиданным результатам

Госдума может запустить в «автогражданке» многозначительные процессы
фото: firestock.ru | Обсуждение реформы ОСАГО привело к неожиданным результатам
фото: firestock.ru

По результатам заседания в Госдуме двух комитетов (по финансовым рынкам и транспорту) депутатами был подписан протокол, в котором итоги регулирования сферы ОСАГО в прошлом и текущем году были признаны неудовлетворительными. Как сообщают анонимные телеграм-каналы, тем самым запущен процесс отставки главы Российского союза автостраховщиков (РСА) Игоря Юргенса.

Поимо вотума недоверия к Юргансу в протокол попало и предложение усилить контроль над РСА путем вхождения в число учредителей союза государства. На этом настаивают как сами депутаты, так и представители силового блока, считающие, что в отсутствие должного контроля за прошлый год из компенсационного фонда было похищено около 50 млрд руб.

Во избежание мошенничества с ОСАГО парламентарии предложили также сузить круг компаний, уполномоченных на автострахование. РЕСО, «Ренессанс», МАКС, СОГАЗ «Ингосстрах» и «Альфа» могут поделить рынок между собой.

В начале октября первый заместитель председателя комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков обратился к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой вмешаться в вопрос проведения реформы ОСАГО с целью увеличения тарифов автострахования. По его мнению, ущерб рынку ОСАГО от страховых мошенничеств составляет менее 1% от всех выплат в ОСАГО, а в высокой убыточности в большей степени виноваты сами страховые компании. «Что подтверждают и материалы, представленные к слушаниям Банком России и РСА», — говорилось в обращении замглавы комитета.

Если реформа по либерализации ОСАГО не будет заторможена очередными обсуждениями и новыми депутатскими запросами, ее планируется начать в 2019 г. Прежде всего будет расширен тарифный коридор на 20% вверх и вниз, изменен расчет коэффициентов «бонус-малус» и «возраст — стаж». На втором этапе в 2019-2020 гг. планируется поэтапно отказаться от территориального коэффициента и коэффициента мощности автомобиля, а ввести новый, который будет рассчитываться по стилю вождения и зависеть от количества нарушений ПДД. После 2021 г. тариф может быть полностью индивидуализирован.

Комментарии (3)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Анатолий | Отправлено: 9 ноября 2018, 23:11
Все идет по намеченному плану: сначала ЦБ извел региональных страховщиков, а теперь бизнес с ОСАГО передадут жирным московским китам. Не зря крупняк собирался в ЦБ на закрытых совещаниях.
Гость | Отправлено: 9 ноября 2018, 21:27
Конечно должен и должен был страховаться водитель. Разница в стоимости,при прочих равных условиях,должна определяться категорийностями на право управления той или другой категорией транспорта. Контроль при проверке документов. Большегрузом,автобусом не может управлять водитель,оплативший свою страховку по категории "В" например,когда он не работает водителем. Т.е. решил устроиться на работу - оплати соответствующую страховку. Само-собой для таксистов по категории "В" также должен быть определен свой,повышенный,уровень оплаты полиса. Ответственность за допуск к работе несёт работодатель. Соответственно штраф за отсутствие у работника страховки соответствующего уровня платит работодатель,он же платит возможный ущерб от ДТП этого работника при несоответствии страховки,а с работником разбирается сам.
Ананим | Отправлено: 9 ноября 2018, 17:51
"будет рассчитываться по стилю вождения и зависеть от количества нарушений ПДД" Бред какой то. Так и надо страховать ВОДИТЕЛЯ, а не транспортное средство (лошади, год выпуска)!
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ