Десятки магазинов крупного продавца электроники перейдут под контроль DNS

фото: key.ru | Десятки магазинов крупного продавца электроники перейдут под контроль DNS
фото: key.ru

К марту 2019 г. десятки магазинов петербургского ретейлера «Кей» будут закрыты или перейдут под контроль DNS. О том, что старожил регионального рынка электроники и компьютерной техники вскоре прекратит существование, «Фонтанке» рассказали несколько источников.

Связаться с совладельцем и генеральным директором «Кей» Михаилом Иващенко на момент публикации не удалось. Генеральный директор и совладелец DNS Дмитрий Алексеев не подтвердил, но и не опроверг информацию, однако пообещал, «как только станет возможным», ответить на любые вопросы.

Как указано на сайте «Кей», сеть насчитывает 20 магазинов в Петербурге, 9 в регионах, а также несколько пунктов выдачи заказов в Москве и Ленинградской области. По данным участников рынка торговой недвижимости, большинство помещений находится в собственности компании.

По словам собеседников «Фонтанки», в рамках сделки DNS арендует у «Кей» его собственные помещения. Также петербургский ретейлер переуступит права на часть площадей, которые снимает в торговых комплексах, а оставшиеся магазины просто закроет. Откажется компания и от распределительного центра, который находится в аренде, расформирует транспортный отдел. DNS получит права на бренд «Кей», но пока неясно, будет ли его использовать. 

Сеть «Кей» была основана в 1991 г. По данным СПАРК, ее собственниками являются Михаил Иващенко (74%) и Елена Терентьева (26%). Очевидных финансовых проблем компания не испытывала. По итогам 2017 г. выручка ООО «Кей» составила 4,5 млрд руб., чистая прибыль – 11 млн руб. Показатели улучшились по сравнению с 2016 г., но доходность все равно была меньше, чем до кризиса. К примеру, в 2014 г. ретейлер имел чистую прибыль в 111 млн руб. при выручке в 5,3 млрд руб.

Дмитрий Алексеев на своей странице в «Фейсбуке» недавно назвал свою компанию крупнейшей сетью на российском рынке бытовой техники и электроники (БТиЭ). За 2018 г., по его словам, компания выросла на 30%. «Конечно, группа «Сафмар», владея одновременно и «М.Видео», и «Эльдорадо», а также переварив MediaMarkt, суммарно больше, но как отдельная сеть мы теперь №1 на российском рынке», - подчеркнул он.

Алексеев отметил, что рост отрасли в рублевом измерении составил 10%, что, по его мнению, связано не с падением курса рубля, а с увеличением потребительского кредитования и выборами президента. По его словам, при этом средняя цена смартфона в DNS выросла на 3,7%, ноутбука — на 5,5%, холодильника — на 2,4%, а телевизора — снизилась на 4%.

Комментарии (0)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ