Автомобильные пункты пропуска на Дальнем Востоке до отказа забиты машинами, причем в обе стороны. Об этом KONKURENT.RU рассказали игроки рынка.
«Китай в связи с коронавирусным ужесточением запрещает находиться российским фурам на своей территории. Машина должна перейти границу, отцепить прицеп и вернуться в Россию. После проверки и составления необходимой документации перевозчик возвращается на китайскую сторону и забирает прицеп. При этом пропускная способность приграничных пунктов сегодня – всего 40 автомобилей в день. Количество фур на границе растет с каждым днем. Ситуация просто выходит из-под всякого контроля», – рассказал Петр Куприянов, председатель Профессионального союза транспортных перевозчиков Приморского края.
Руководитель Дальневосточного представительства Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Сергей Ремизов считает, что ситуация на приграничных переходах достигла критичного градуса: «По Дальнему Востоку фактически закрыто все. Только в Забайкальском крае продолжает пока функционировать автомобильный пункт пропуска: «Маньчжурия КНР – Забайкальск РФ», куда массово устремились перевозчики из Европы и центральной России. Здесь уже скопилось свыше 1000 машин».
Как пояснил Сергей Ремизов, в Амурской области закрыты абсолютно все автомобильные пункты пропуска. Закрыт автомобильный пункт пропуска по понтонному мосту «Хэйхэ КНР – Благовещенск». Должен был открыться новый мост «Кани-Курган – Хайхе», но КНР пока тянет с открытием и этого направления.
В Еврейской автономной области закрыты два пункта пропуска: «Лобэ КНР – Амурзет РФ», «Тунцзян КНР – Нижнеленинское РФ». Пункты в Еврейской автономной области не работают. В Хабаровском крае закрыт пункт пропуска «Жаохэ КНР – Покровка РФ», а также не функционируют речные пункты пропуска «Фуюань КНР – Хабаровск».
«Тех, кто рассчитывал транспортировать грузы по «ледовке» в этих регионах, вынужден огорчить. Китай в этом году даже не рассматривает зимой открывать переходы по льду, как это было раньше», – отмечает Ремизов.
В Приморском крае пока еще открыты четыре направления: «Полтавка», «Пограничный», «Турий Рог – Мишань», «Краскино». «Правда, буквально на днях Китай в одностороннем порядке запретил через «Краскино» импорт пищевых продуктов из России. Через «Пограничный» в Китай не могут заехать даже сами китайцы. Там же наблюдается скопление фур из Белоруссии, идущих транзитом в Европу. На «Полтавке» стоит много московских грузов и машин из Екатеринбурга», – сказал Ремизов.