Елена Солеварова: «Я не мечтаю, а ставлю задачи»

О высокой моде в диком Владивостоке
Из личного архива героя публикации | «Я не мечтаю, а ставлю задачи»
Из личного архива героя публикации
Анкета
Солеварова Елена Борисовна, совладелица бутика Premiere.
Родилась во Владивостоке, получила высшее экономическое образование, окончив ДВИСТ (ныне ТГЭУ).
Состав семьи: муж (предприниматель), сын и дочь.
Отдых: литература, классическая музыка, семейные пикники, путешествия (Ницца, Канн, Монте-Карло, Сайпан и пр.).
Автомобиль: Land Cruiser Prado 2005 г.

Местный рынок брэндовой одежды — fashion luxury — так бы и остался ущербным, не будь в этой сфере целеустремленных людей. Елена Солеварова в числе первых взялась прививать культурные ростки высокой моды на дикой владивостокской почве. Сегодня такие, как она, влияют на ситуацию: в fashion-бизнесе уходит время дилетантов и владельцев «магазинов-хобби». На рынке остаются профессионалы.

Мотивы роста

— Елена, вашими усилиями во Владивостоке впервые появилась статусная одежда. Расскажите, как это было.

— В середине 90-х мы с моей коллегой по бизнесу открыли небольшой павильон на Второй Речке, которому я придумала название — «Элита». Тогда мы действительно были первыми, кто стал заниматься настоящей именной одеждой. Конкуренции не было вообще, но и клиентов немного: в основном узкий круг известных тогда предпринимателей. Следующим этапом стало открытие полноценного бутика «Элита».

Казалось бы, все шло хорошо и можно было «почивать на лаврах». Но мне не хотелось останавливаться на достигнутом, я стремилась к большему, другому уровню, к новым маркам, ярким, удивительным коллекциям. Как и Лариса Гриднинская, мой нынешний компаньон, а на тот момент совладелица бутика «Европа-Стиль». Именно в ее лице я встретила единомышленника, у нас родилась идея Premiere, а в 2002-м мы уже справляли его первый день рождения.

— Круг тех, кто когда-то, как и вы, начал поставлять во Владивосток одежду высокого класса, за эти годы не очень-то расширился. Это, прежде всего, говорит о непростой специфике вашего бизнеса. В чем она?

— Действительно, построить шикарный магазин могут многие, но вот продавать элитную одежду, правильно ее подать дано далеко не всем. Трудности здесь в том, что, с одной стороны, люди недостаточно информированы, плохо разбираются, почему это может столько стоить, по какой причине вещи так отличаются по цене и почему одна марка престижнее другой. Именно из-за недостатка информации многие состоятельные граждане идут и покупают одежду «массового потребления», никак не соответствующую их статусу.

Но есть и люди очень требовательные, весьма взыскательные, и таких становится все больше. Они сами прекрасно разбираются в моде, их запросы растут, они четко знают, чего хотят, и угодить им бывает непросто.

— Как вы считаете, спрос и предложение такого уровня одежды во Владивостоке уравновешены?

— На мой взгляд, предложение несколько превышает спрос. К тому же есть некоторый дисбаланс и в том, что интересных нарядов продается много, а вот мест и «мероприятий», где они были бы уместны, маловато.

— Что самое главное в вашем бизнесе?

— Пожалуй, помочь клиенту найти свой стиль, раскрыть и полюбить собственную индивидуальность, не бояться экспериментировать.

— На что вы больше ориентируетесь при выборе моделей — на свой вкус и новые модные тенденции или на типичные владивостокские предпочтения, на запросы клиентуры?

— Ориентируемся по всем параметрам. Коллекции выбираем вместе с партнером по бизнесу Ларисой Гриднинской, теперь гражданкой Италии. Информацию о новых тенденциях черпаем из различных источников, в том числе на показах высокой моды в Париже и Милане, на которые нас приглашают персонально. Во время показов в шоу-румах внимательно изучаем, как представляют новые коллекции, что с чем сочетают. Ориентируясь на свежее ощущение моды, на «итальянское» видение Ларисы и на мои знания вкусов владивостокской клиентуры, мы нащупываем «золотую середину», которая находит спрос у наших клиентов, а с другой стороны, дает возможность им идти в ногу с последними веяниями мировой моды.

Конечно, мода во Владивостоке отстает, некоторые вещи из коллекции начинают «понимать», когда они уже попадают на распродажу.

— Один из местных глянцевых журналов выдвинул вас на соискание премии «Женщина года» в номинации «Светская львица». Как вы находите светскую жизнь Владивостока?

— Я ее почти не нахожу. А если серьезно, то здешняя светская жизнь находится в зачаточном состоянии, хотя прогресс все же наблюдается. Здесь много интересных, креативных людей, благодаря которым она действительно может стать увлекательной и насыщенной.

А пока не хватает культуры общения, организаторов хорошего уровня. Бывает, начинают какое-то мероприятие с размахом, все вроде бы правильно, красиво, но обязательно на завершающей стадии каким-нибудь образом испортят общее впечатление.

С упорством и благодарностью

— Говорят, в бизнесе надо быть жесткой.

— Не думаю, что жесткость обязательное условие. Главное, правильно расставлять приоритеты. Любить то, чем занимаешься и, соответственно, заниматься тем, что любишь, в чем хорошо разбираешься.

— Что вам помогает в трудные минуты? Как справляетесь со стрессами?

— У меня на стрессы давно выработался иммунитет. И состояние депрессии мне вообще несвойственно. Конечно, неприятности происходят у всех, но я научилась противостоять им с улыбкой. Я по природе своей сильная, упорная, недаром по гороскопу Козерог. И трудоголик. От работы испытываю вдохновение. Во мне живет твердая уверенность, что все возникающие проблемы я в состоянии решить.

— Вы красивая самодостаточная женщина, которая многое может себе позволить, которую трудно чем-то удивить. Каким должен быть мужчина, чтобы вас заинтересовать?

— Мужчина, в полной мере обладающий нужными мне качествами, уже рядом со мной — это мой муж. И я ему очень благодарна за его безграничное понимание и заботу о семье. Я могу его назвать моим покровителем.

— В какой семье вы выросли, в каких традициях?

— Папа воспитывал меня достаточно строго, а мама любила побаловать, у нас было полное взаимопонимание, я делилась с ней самым сокровенным. Я очень благодарна ей, учителю средней школы, за то, что она вложила всю душу в мое воспитание, за то, что привила любовь к чтению, театру, музыке. В детстве я занималась спортом — фигурным катанием, гимнастикой, играла на фортепьяно, увлекалась пением и танцами. Потом даже собиралась поступать в Институт искусств, на вокальное отделение, но там было только отделение оперного пения, а я не собиралась становиться оперной певицей. До сих пор очень люблю петь, мне ничего не стоит на каком-нибудь празднике взять в руки микрофон.

— В последнее время стало популярным у людей состоявшихся и состоятельных воплощать свои детские мечты. Вот недавно одна дама, мечтавшая в детстве о сцене, взяла и сыграла в театральном спектакле главную роль. Почему бы и вам не записать диск с песнями в своем исполнении или даже снять клип?

— А действительно, почему бы и нет! Надо подумать.

Вообще-то я не склонна к мечтаниям, живу реальными, земными заботами. Поставила цель — достигла, поставила другую — достигла. Уже этой весной воплотится очередной замысел — открываем второй бутик, где будут представлены только первые линии от самых лучших дизайнерских марок.

— Удается ли вам столько же внимания уделять своим детям, сколько вы получили в детстве от мамы?

— Конечно, дефицит времени есть, но я считаю, что даю своим детям все, что в моих силах, в первую очередь хорошее образование и разностороннее развитие, а дальше уже выбор за ними. Сын учится на юриста, дочь увлекается живописью, танцами, занимается в театре искусств. Кстати, у нее очень хороший вкус, мне кажется, из нее получится неплохой дизайнер или стилист.

БЛИЦ

— Любимое место в доме?

— Спальня. Просто редко удается как следует выспаться...

— Любимые марки одежды?

— Те, что представлены в Premiere. Если бы они не были моими любимыми, их не было бы в нашем бутике.

— Хотели бы, как ваш партнер по бизнесу, жить постоянно в Италии?

— Постоянно — нет, но иметь там недвижимость — да. А еще хочу, чтобы там училась моя дочь.

Комментарии (0)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ