Алексей Бабаев: «Зачастую люди способны на большее, чем мы думаем»

Табачный менеджер о самооценке, корпоративной культуре и самоорганизации
"Конкурент" | «Зачастую люди способны на большее, чем мы думаем»
"Конкурент"
Анкета
Бабаев Алексей Николаевич, 31 год, территориальный менеджер табачной компании Philip Morris.
Место рождения: Владивосток.
Образование: ТГЭУ, специальность «бухучет и аудит».
Карьера: после окончания вуза работал налоговым инспектором в сфере ВЭД (1996 — 2001 гг.); специалистом по проведению рекламных мероприятий в компании Philip Morris (2001 — 2003 гг.), начальником по обеспечению сбыта на территории Находки, Уссурийска, Магадана, Петропавловска-Камчатского (2003 — 2005 гг.), специалистом по развитию торговли во Владивостоке (2005 — 2006 гг.), месяц назад был назначен начальником по обеспечению сбыта на территории Владивостока (в подчинении восемь человек).

Его быстрый взлет — от рядового промоутера до территориального менеджера — впечатляет. Он не причисляет себя к плеяде молодых львов, хотя уже пять с половиной лет успешно работает в иностранной компании. «Сверхамбициозен, на лаврах не почивает, на пути к цели преодолевает все препятствия», — так характеризуют его в кадровых агентствах. Куда же идет наш герой?

По ночной дороге

— В свои 31 год вы уже достигли определенной планки?

— Скорее, наметил то, чего хочу достичь. Думаю открыть собственный бизнес.

— Но прежде — реализовать себя в компании «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг»? Как вы попали в нее?

— Во всех крупных компаниях такого уровня сложный и многоступенчатый отбор, в процессе которого стараются выявить потенциал претендента на должность. Поскольку готовых специалистов не бывает, то человека можно обучить, объяснить что-либо. Иностранные фирмы к этому готовы, однако для этого нужно выявить базовые знания соискателя, а затем его нацеленность на желание обучаться. В настоящее время процессом отбора занимаются кадровые агентства, а руководители встречаются с кандидатами на должность только на финальной стадии отбора.

В случае со мной отбор проходил сложно. Вакансия была одна, а претендентов — около 70. После преодоления первого этапа часть группы пригласили на второй, причем никто из нас не знал о том, кто прошел, сколько человек осталось. Ты мог лишь порадоваться за себя: все-таки двигаешься вперед. Это очень полезно для повышения самооценки, и многие из тех, кто дошел до финала, но не попал в компанию, очень благодарны ей за это испытание. Ведь они многое почерпнули для себя, по-другому начали оценивать свои возможности и силы, в частности на рынке труда.

В итоге меня приняли на должность специалиста по проведению рекламных мероприятий.

— Как проходило ваше знакомство с компанией?

— Я быстро влился в команду, которая оказалась достаточно сильной и открытой. Однако на тот момент мало кто представлял себе, чем должен заниматься промоутер. Когда-то эта позиция в компании уже была, но в 1999 году страна находилась в кризисе, и эту должность сократили. В 2001-м она появилась вновь, и я был первым, кто пришел на эту должность после кризиса. Так получилось, что в этом направлении работал один. С командой приходилось встречаться довольно редко, потому что если ребята работали с 9 до 18 часов, то мой график был разбит на две четырехчасовых части днем и ночью, так как сектор моей ответственности состоял преимущественно из ночных баров.

— Вы со всем справлялись один?

— Мне предоставили автомобиль и сказали, что территорией, охватывающей мою деятельность, будет весь город. Для начала я объездил его вдоль и поперек, заезжал в каждый закоулок, переписывал все точки — бары, кафе, рестораны, ночные заведения. Затем составил базу данных, наметил план и стал работать.

Усталости не было, мне нравилось, и я понял, что это именно мое. Ведь были не столько продажи, сколько общение с людьми, налаживание хороших, даже дружеских отношений с партнерами. И хотя прошло уже довольно много времени, мы со многими руководителями баров и кафе остались друзьями. Что касается тогдашних отношений с начальством, то меня «не оставляли в покое»: я посещал тренинги, учился основам продаж, однако инициатива должна была исходить от меня.

Из госслужащих — в сейлс-менеджеры

— Как отразился на вас переход из налоговой инспекции в коммерческую структуру?

— Проработав какое-то время в государственных органах, я пришел к выводу, что неплохо бы попробовать себя в коммерции. Я понимал, что эта абсолютно иная сфера, мои представления о которой были основаны исключительно на опыте госслужащего.

Думаю, мне повезло. Я оказался на должности, которая соответствовала моему духу, моему настроению и моим желаниям. И если вначале был страх (в компании с известным именем на тебя ложится огромная ответственность), то потом он исчез.

— Работая в Philip Morris, вы стремитесь осуществить какие-нибудь собственные идеи?

— Я воплотил их внутри себя. Те цели, которые я перед собой ставил, мне удалось достичь.

— С чем вы столкнулись на позиции территориального менеджера?

— Одной из важных задач для меня стало поддержание командного духа, нацеливание людей на достижение результата и на дальнейший успех, потому что главным ресурсом любой компании являются ее сотрудники. Результат, которого компания добивается на рынке, – есть плод усилий ее персонала.

Ступать по головам не обязательно

— Согласны ли вы с тем, что корпоративная культура превращает работников крупных компаний из индивидуальностей в роботов, бездумно выполняющих предписанные требования?

— В моем понимании, корпоративная культура призвана не ущемлять права человека, а помочь ему показать себя в определенной ситуации. Я не приверженец каких-то жестких рамок. Ведь сотруднику нужно дать возможность реализовать себя, а, загоняя человека в рамки, вы увидите только то, что хотите, и вам будет трудно выявить то, что он может сделать на самом деле. Ведь зачастую люди способны на большее, чем мы думаем.

— Во многих представительствах иностранных компаний не могут и шагу ступить без указаний свыше. Вы свободны в принятии решений?

— На данной позиции мы достаточно свободные люди и часто сами принимаем решения, главное, чтобы они соответствовали политике и целям компании, — руководствуясь при этом принципом разумности. Но какие-то сложные, рискованные решения мы согласовываем с руководством.

— Проработав промоутером два года, вы сразу стали территориальным менеджером. В чем секрет такого стремительного роста?

— Знаете, все прозаично. Здесь не обязательно идти по головам, просто нужно быть нацеленным на результат, показывать свою способность к дальнейшей обработке большего объема информации, к решению более широкого круга задач, к желанию работать в команде.

Надо быть готовым к большей ответственности. Нужно получать удовольствие от результата, а не от ощущения того, что ты кого-то догнал, ведь этим можно увлечься и уйти от бизнеса.

— Каминная полка, уставленная наградами, для вас ничего не значит?

— Для меня лучшая награда — полученный результат. Видеть, ощущать его и понимать, что это сделал именно ты, а не кто-то другой, – это здорово.

Жертвы имеются

— Какова цена успеха? Чем вы жертвуете ради карьеры?

— Свободным временем. Его катастрофически не хватает, потому что иногда приходится работать по 12 часов в сутки. Я совсем недавно получил новую должность, поэтому круг задач значительно увеличился, и нужно решать множество вопросов, которыми раньше не занимался. Но, я думаю, в скором времени все придет в норму и у меня установится обычный рабочий день.

— Почему вы, организованный человек, не можете распланировать собственный день?

— Я — самоорганизованный. Мне удается планировать, но иногда весь день уходит на встречи, переговоры, а вечером еще нужно уделить время команде, с каждым сотрудником обсудить его персональные задачи и результаты, решить сложные вопросы, помочь советом.

— Постоянные контакты с людьми вас утомляют?

— Мне нравится общение, я узнаю много нового и делюсь чем-то интересным, ведь всего почерпнуть из книг нельзя. Из общения и состоит вся наша жизнь.

БЛИЦ

— Вы курите?

— Да, со студенческих лет. Предпочитаю Parliament.

— Ваш круг чтения?

— В последнее время — Алексей Слаповский, «Закодированный, или Восемь глав».

— Ваше жизненное кредо?

— Цени то, что имеешь; живи будущим.

Комментарии (0)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ