Екатерина Лоншакова: «Мне помогают технологии»

Профессиональный рекрутер о «пускачах», конкуренции и риске
Из личного архива героя публикации | «Мне помогают технологии»
Из личного архива героя публикации
Анкета
Екатерина Алексеевна Лоншакова, руководитель филиала международного агентства по подбору персонала Kelly Services во Владивостоке.
Родилась в 1978 г. во Владивостоке.
Окончила Дальневосточный государственный технический университет, факультет экономики и менеджмента.
С 2001 по 2003 г. работала в «Основа Косметик» (официальный дистрибутор P&G), с 2003 по 2004 г. — тренинг-менеджер компании «Примтелефон», 2004 — 2007 гг. — начальник отдела набора и обучения.
Не замужем, детей нет.

Это улыбчивая и утонченная девушка за полгода «с нуля» создала работу филиала крупного международного кадрового агентства. Она всегда на связи с Москвой и Детройтом, не любит случайных людей в бизнесе и старается работать исключительно по мировым стандартам, а если рискует, то наверняка. Однако пока не причисляет себя к бизнесвумен, не представляет работы во вред здоровью и всегда готова к авантюрным приключениям. Екатерина Лоншакова, директор владивостокского филиала Kelly Services, рассказала «К» о карьерном взлете, перспективах рекрутинга в Приморье и своих увлечениях.

Люблю учить

— С чего начали карьерный путь? Почему было принято решение пойти в HR’ы?

— Работа с персоналом началась в компании «МТС» в должности тренера. До этого я проработала в российском представительстве компании Procter & Gamble два с половиной года. Для меня этот опыт стал очень большой школой, знания, которые я получила, до сих пор в цене. Потом мне стало интересно обучение персонала, начала посещать различные тренинги и вскоре занялась обучением супервайзеров и промоутеров.

Мне доставляет огромное удовольствие обучать людей. На тот момент за плечами был большой промоутерский опыт, который я приобрела во время учебы в университете. Поэтому понимала, какие знания и стимулы необходимы людям.

— И вы решили реализовать себя в этой области?

— Да. В то время компания «Примтелефон» («МТС») искала сотрудника на позицию тренера. Им был интересен человек, который смог бы понять специфику их бизнеса и разработать специализированное обучение. Это было именно то, о чем я мечтала. На тот момент акционером компании была «Дойтч Телеком», поэтому ведение бизнеса осуществлялось на европейский манер, что не могло не радовать.

Первые 3 — 4 месяца работы в компании были выстроены таким образом, что мне сначала нужно было пройти обучение в контактном центре, затем — в абонентском отделе и, наконец, в офисе продаж. На мой взгляд, такая практика очень ценна. Ведь, как говорится в известной пословице, «не войдя в воду, плавать не научишься». Должность тренера подразумевает знание специфики работы тех людей, которых он обучает. Понять это возможно лишь на практике, чем, собственно, я и занималась.

В 2004 году в компании произошла реструктуризация. К отделу, который занимался обучением персонала, перешла функция набора сотрудников. Я стала руководителем-новичком и совершенно ничего не знала о наборе персонала. Но тогда был период региональной экспансии, мы открывали новые регионы, и моим первым опытом были вылет на Камчатку и формирование целого офиса. Мы проводили порядка 18 — 20 собеседований в день.

Дальше были уже более глубокое изучение этой области, обучение, практика отбора топ-менеджеров, организации ассесмент-центров, профессиональное тестирование...

Запустить «с нуля»

— Как поступило предложение от Kelly Services?

— Прошлой осенью это кадровое агентство проводило исследование рынка Владивостока и, соответственно, знакомилось с крупными компаниями, которые здесь расположены. Так что, можно сказать, что нашли прямым поиском.

— Предложение приняли не раздумывая?

— Для меня никогда не было проблемой организовать какой-либо проект. Я точно знала, что справлюсь. Кроме этого мне помогали технологии, которыми владеет компания Kelly Services, а также собственное желание и возможности, которые я смогла бы здесь реализовать.

Это был своего рода вызов уже сложившемуся рынку услуг по подбору персонала. При этом бизнес приходилось организовывать «с нуля».

Знаете, у HR’ов есть такое понятие — «пускачи». Это люди, которые приходят для того, чтобы запустить некий проект, а дальше зачастую им бывает неинтересно и некомфортно работать на стадии, когда компания приобретает какую-то стабильность. Хотя я не могу отнести себя к таким людям, но желание запускать «с нуля» присутствует.

— Насколько жестки требования к сотрудникам иностранных компаний? Есть ли возможность принимать самостоятельные решения?

— В различных компаниях процессы принятия решений выстраиваются по-разному, соответственно, и подчинение приобретает сугубо индивидуальную особенность. В Kelly Services руководителям филиалов предоставлены достаточно широкие полномочия, разумеется, в рамках корпоративной политики и культуры.

В нашей компании корпоративная культура добрая, можно даже сказать, семейная. Помощь новичкам — это не исключение, а скорее правило. Она практически возведена в культ.

— По вашим оценкам, приморский рынок кадровых агентств готов к появлению новых иностранных игроков?

— Рынок развивается динамично. Это связано с тем, что открываются представительства крупных иностранных компаний, а российские компании начинают использовать новые современные технологии привлечения кадров и управления персоналом, что также приводит их в рекрутинговые агентства. В связи с этим многие сетевые кадровые агентства заявляют о региональной экспансии. И, я думаю, что в ближайшие несколько лет крупные игроки будут приходить на этот рынок, либо открывая собственные офисы, либо покупая местные агентства. В любом случае это приведет к улучшению качества предоставляемых услуг.

— Насколько широк спрос на услуги рекрутинга?

— В основном наши заказчики — крупные компании. Они достаточно быстро растут и практически постоянно находятся в процессе поиска и набора персонала.

Средние и небольшие компании обращаются к услугам агентств в основном для поиска руководителей. Это правильно, поскольку вырастить в маленькой компании специалиста по персоналу, способного провести при необходимости прямой поиск и качественный отбор, очень сложно.

— Сильна ли конкуренция?

— В настоящее время на рынке действует порядка 20 кадровых агентств. Однако постоянно работающих и заметных — не более 10. Рынок рекрутинга четко поделен по категориям агентств, в первую очередь — по цене услуги. Разброс по цене составляет от 8 до 25% от годового дохода сотрудника.

Kelly Services во Владивостоке конкурирует с агентствами, которые, во-первых, относятся к высшей ценовой категории, во-вторых, предоставляют действительно качественный сервис. Таких агентств в нашем городе пока не так много.

— На ваш взгляд, по какому пути развиваются кадровые агентства в Приморье?

— Крупные сетевые агентства, как это происходит во всем мире, выделяют отдельные направления подбора. Например, в Kelly Services есть подразделения: финансовые ресурсы, IT-ресурсы, маркетинговые ресурсы и так далее. Причем на каждом направлении работают консультанты с профильным образованием. Местные же агентства пока стараются работать во всех отраслях, и это скорее связано со сравнительно небольшим объемом рынка клиентов и числом кандидатов.

Мужская территория

— Говорят, что бизнес — это мужская территория. Тяжело женщине ломать эти стереотипы?

— Мне легко. Наверное, потому что в нашей компании по России из 18 филиалов всего в двух руководителями являются мужчины. Хотя, конечно, высшее руководство, а также директор по России — это представители сильного пола. Но, честно говоря, никого дискомфорта от того, что нахожусь на мужской территории, не чувствую.

— К бизнес-леди себя причисляете?

— Нет, на мой взгляд, к ним можно отнести женщин, которые вкладывают в дело собственные деньги и работают с ними.

— А вообще, вы рисковый человек?

— Смотря в чем. Если вопрос касается работы, то здесь я не склонна рисковать. А по жизни мне нравится активно действовать и наполнять жизнь интересными событиями. Поэтому если где-то есть экшн и драйв, то зовите меня. Мне не страшно пробовать новое, выбирая при этом то, что может стать по-настоящему моим увлечением: фотография, горные лыжи, немного дайвинг (мне он дался очень непросто), кулинария. Вообще мечтаю поехать в «кулинарный тур» по Европе, научиться хорошо готовить и разбираться в винах и сырах.

— А если говорить о таком любимом всеми женщинами «виде спорта», как шопинг, — способны потратить целый день на поход по магазинам?

— Я не очень люблю ходить по магазинам во Владивостоке. В основном делаю покупки планово по сезону или в хороших магазинах во время командировок. Хотя иногда могу потратить на шопинг весь день и купить что-то неожиданное для себя. Из любимых марок одежды — Patrizia Pepe, из обуви люблю Kenzo и Shy.

— В этом случае вы чувствуете себя на «миллион долларов»?

— Хорошая одежда, конечно, немаловажный момент. Но для меня имеют значение не столько вещи, сколько внутреннее состояние гармонии. Баланс профессионального успеха и личного счастья. Силы дает уверенность в понимании и поддержке со стороны близких, даже если профессиональная сфера отнимает в данный момент больше времени.

— Вы трудоголик?

— Вряд ли, скорее я — ответственный человек. Я могу много работать, не замечая времени, когда мне что-то сильно нравится или когда стоят серьезные задачи в краткосрочной перспективе. Вообще, я редко работаю в выходные, только когда нужно завершить срочный проект. Выходные нужны для того, чтобы увлекательно отдыхать.

— Согласны с мнением, что человек живет в той среде, которую создает сам?

— Да. Мы создаем свою среду, используя предложенные внешние обстоятельства. Здесь ключевым является то, насколько человек способен принимать на себя ответственность за свои поступки. Свой мир создают те, которые не боятся действовать. Но велик процент и тех, которые предпочитают ничего не делать только из-за страха, что могут допустить ошибку. Такие люди не живут и не движутся вперед. Что они вспомнят в старости?

— Одни люди, вырастая, взрослеют, а другие остаются детьми. Кто вы?

— Скорее еще ребенок, я способна удивляться всему новому и рада этому. Говорят, что в детстве я была очень сосредоточенной и спокойной, поэтому сейчас, наверное, наверстываю упущенное. Хотя, нужно отметить, что в каждый момент жизни я нахожусь в определенном возрасте. Когда познаю новое — мне 7 лет, когда нужно принимать решения — 27. Хотя кто из нас не принимает необдуманных решений?

Комментарии (0)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ