Александр Гурко: «Для бизнеса прорубь — спасение»

Руководитель производителя популярных пельменей о доступном экстриме, дисциплине и поддержке бизнеса
Из личного архива героя публикации | «Для бизнеса прорубь — спасение»
Из личного архива героя публикации
Анкета
Александр Гурко родился на Сахалине в 1951 г.
Окончил факультет радиоэлектроники и приборостроения ДВГТУ по специальности «радиоакустика и ультразвуковая техника» (1968 - 1973 гг.).
Начальник отряда радиоэлектроники научно-исследовательского судна «Академик Королев» (1973 - 1991 гг.), сотрудник компании ElegantLogik (1992 - 1996 гг.), с 1999 г. - директор ООО «САВОС».
Женат, двое детей: сын 25 лет и дочь 34 лет.

Александр Гурко, директор компании «САВОС», давно увлекается плаванием в ледяной воде. Моржевание помогает ему держать себя в должной физической форме и принимать правильные решения в бизнесе. Вот и перед интервью корр. «К» г-н Гурко в январские морозы окунулся в прорубь на Набережной Владивостока. У редких прохожих в одежде зуб на зуб не попадал, а у 56-летнего моржа-бизнесмена только задора прибавилось.

Отдушина для интеллигенции?

— Александр Сергеевич, чем вас привлекло моржевание?

— Меня никто не заставлял и не советовал попробовать. Искупаться в проруби хотелось давно самому, но решиться было трудно. Когда я, наконец, это сделал, все оказалось проще простого. И мне так понравилось, что плаваю уже шесть лет. Жена съездила со мной несколько раз к проруби, посмотрела и тоже решилась. Со временем мы вовлекли в моржевание родственников и большинство своих друзей и знакомых.

— А что ощущает человек, прыгнувший в ледяную воду?

— Ни один не выходит из проруби хмурым. Ощущение свежести и бодрости во всем теле, которое появляется, как только на несколько секунд оказываешься в ледяной воде, ни с чем не сравнимо. Люди получают массу положительных эмоций.

Самое впечатляющее зрелище, конечно, на Крещение, когда в полночь на морозе на Набережной образовываются две огромные очереди — одна в прорубь, другая из нее. Кстати, в раздевалке клуба «Морж» вывешен специальный календарь, где отмечены все погружения каждого члена клуба. После того как искупаетесь 30 раз за сезон, вас признают моржом. Самые ранние моржи приходят в раздевалку до 8 утра.

— Как организм реагирует на столь экстремальные процедуры?

— Только положительно. Окунуться в прорубь — это как заново родиться. После того как я увлекся плаванием в ледяной воде, перестал простывать. Организм закаляется. И еще, регулярные холодные ванны очень помогают в бизнесе, когда для принятия важных решений необходимо находиться в бодром состоянии духа и ясном уме.

— Вы раньше увлекались спортом?

— С детства занимаюсь плаванием и являюсь кандидатом в мастера спорта. Я родился и вырос на Сахалине. В 13 лет, как только в 1964 году у нас построили спортивный комплекс с бассейном, пришел туда в секцию.

— Среди моржей много известных приморцев, политиков, бизнесменов?

— Члены клуба — это люди разных возрастов и профессий. Встречаются и бизнесмены, и политики. Но их немного. Все-таки большинство моржей — представители интеллигенции, преподаватели вузов, актеры, певицы. Для них это отдушина. Ведь не каждый может позволить себе дорогой экстремальный спорт или путешествие. А человеку необходимо расслабляться, отдыхать телом и душой.

Американцы научили настоящей дисциплине

— До того, как открыть свое дело, чем вы занимались?

— После окончания университета работал начальником отряда радиоэлектроники на научно-исследовательском судне «Академик Королев». Последний рейс был в 1991 г. Потом перестали финансировать все научно-исследовательские экспедиции, а сотрудников института просто начали увольнять.

Мне повезло, потому что практически сразу после увольнения пригласили работать в иностранную компанию. Так как я был «электронщиком», мной заинтересовалась американская фирма ElegantLogik, представительство которой находилось в Москве, а головной офис — в Нью-Джерси. В компании была достаточно жесткая дисциплина. Особенно запомнилось то, что каждый день все сотрудники должны были писать отчет о проделанной за день работе. А также основные положения работы в компании, которые я сегодня пытаюсь прививать у себя: быть преданным фирме, в которой работаешь, не критиковать работу организации за ее пределами. Если есть замечания или недовольство, нужно поговорить об этом со своим начальником напрямую. Во многом именно благодаря опыту работы в этой компании я смог открыть свое дело.

— И как пришла идея заняться производством?

— Один мой товарищ, который был на тот момент директором комбината пищевого питания №1, пригласил меня помочь разобраться, как работают китайские аппараты по лепке пельменей. Я разобрался, а впоследствии возникла идея заняться производством полуфабрикатов.

Первую партию продукции, 40 кг пельменей, мы выпустили в 1996 г., тогда еще под эгидой Дальзавода. Все распродали среди своих друзей. Помню, цена одной пачки (1 кг) была 19 рублей. А в 1999 г. мы уже официально зарегистрировались как компания «САВОС». Название читалось как первые буквы имен учредителей: Саша, Володя, Саша. На должность шеф-повара я пригласил своего товарища — кока с судна. Так как у него была фамилия Царев, пельмени назвали «Царскими».

— Какова была ситуация на рынке в то время?

— Мы начинали выпускать пельмени, когда на рынке свою продукцию представляло всего несколько компаний. Это сегодня полуфабрикаты выпускают все. Хотя, к слову, несмотря на это, пельмени и сейчас являются самой продаваемой мясной продукцией. Изначально мы тоже производили только пельмени. Первые признаки заполняемости рынка начали появляться в 2002 году. Поэтому пришлось расширить ассортимент: вареники, манты, котлеты, люля-кебаб, поджарка... Открыли кондитерский цех и стали выпекать торты и пирожные.

Покупать деньги невыгодно

— В начале 2000-х, когда мы заключали договоры на аренду, нам предоставлялась огромнейшая скидка, раза в три больше, чем сегодня. Сейчас поддержка малого бизнеса заключается лишь в том, что везде предоставляются кредиты. Но, так как мне невыгодно «покупать деньги», такая поддержка неощутима. Кредиты выгодны тем, кто делает закупки на большие суммы и при быстром товарообороте получает желаемый процент. У нас иная ситуация — мы производим продукцию. Закупаем определенный объем сырья и работаем в небольших пределах. Обороты у нас небольшие. Может, упрощенная система налогообложения является поддержкой? Но я считаю эту систему просто необходимостью.

— Самый больной вопрос для малого предпринимателя — это ...

— Предпринимателям трудно решать вопросы аренды, потому что большинство площадей уже кем-то выкуплено. А для малого бизнеса приобретение собственных практически невозможно.

— Тогда каковы перспективы у таких производств, как ваше?

— На мой взгляд, малых предприятий по нашему направлению в массовом порядке возникать уже не будет. Но вопрос развития местного производства продуктов питания актуален.

Комментарии (0)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ