Дмитрий Королев: «Неавторизированные сервисы уйдут, ведь многие приспособлены для ремонта праворульных машин, а их количество с каждым годом будет сокращаться»

Автобизнесмен о перспективах, кадрах и кризисе
Из личного архива героя публикации | «Неавторизированные сервисы уйдут, ведь многие приспособлены для ремонта праворульных машин, а их количество с каждым годом будет сокращаться»
Из личного архива героя публикации
Анкета
Дмитрий Королев, 34 года, совладелец и генеральный директор АТЦ «Альянс».
Окончил Дальневосточную государственную морскую академию по специальности «организация грузоперевозок и управление на морском транспорте».
В 1999 г. с партнерами открыл автомагазин «1000 запчастей». В 2007 г. на его базе появились автомоечный комплекс и автосервис. После ребрэндинга компания стала называться АТЦ «Альянс».
Женат, воспитывает дочь.

Свое дело Дмитрий Королев вместе с партнерами начал в 1999 г. Постепенно их автомагазин развился до автотехцентра «Альянс». Мировой кризис мог бы стать очередной возможностью для развития бизнеса, когда б не государство с его демаршем против правого руля.

— Судя по количеству автомоек и сервисов в Приморье, конкуренция на этом рынке высока.

— Сегодня уже недостаточно иметь только автомойку или автосервис. Бизнес нужно диверсифицировать, добавлять дополнительные услуги и включать их в единый комплекс, потому что конкуренция ужесточается, на рынок выходят серьезные игроки, которые предлагают дилерское обслуживание и работу с техникой по гарантии. Такие компании останутся на рынке, так как имеют и отработанные бизнес-технологии, и учебные центры по подготовке персонала. Уже сформировалась категория клиентов, которые привязаны к подобным сервисам гарантийным и постгарантийным обслуживанием.

Все остальные рано или поздно уйдут.

Что касается автомоек, то здесь наблюдается высокая конкуренция. При этом бизнес не такой уж хитрый или сложный: все уже придумано и отработано. Мы, например, запуская автомойку, предварительно просчитывали свою целевую аудиторию. Решили сосредоточиться на автовладельцах, которые живут или работают в пригороде. И попали в точку. В этом сегменте и в этой части города у нас не так много конкурентов.

— Думаете, одиночные автомойки и сервисы исчезнут?

— Автомойки — нет, а вот неавторизированные сервисы уйдут. Многие из них приспособлены для ремонта праворульных машин, а их количество с каждым годом будет только сокращаться. Решения правительства уже привели к тому, что сейчас ввозится меньше автомобилей с правым рулем. Появится больше официальных дилеров, которые будут предлагать леворульные машины. Наконец, в Приморье активно везут автомобили с американского рынка. Они требуют специфического сервиса и подхода к ремонту — нужна другая техническая база самого автосервиса, так как по некоторым параметрам автомобили европейских марок отличаются от японских. По этим причинам на рынке останутся авторизированные автотехцентры, с узкой специализацией на конкретных марках.

— Если количество автомоек останется прежним, то за счет чего они будут конкурировать?

— За счет повышения качества услуг. Мы постоянно мониторим рынок относительно ценовой политики и спектра услуг конкурентов. Бесспорно, уровень автомоек во Владивостоке растет.

Не исключаю, что одним из методов конкурентной борьбы станет более широкое использование автоматических систем. Дело в том, что хоть бизнес и простой, но есть в нем одна трудность, с которой в свое время столкнулись и мы, — это кадры. Именно от них зависит и скорость, и качество обслуживания. Не только у нас — во всем мире бизнес, ориентированный на сервис, зависит от персонала. Именно поэтому в мире широко внедряются автомойки, которые исключают или сводят к минимуму влияние человеческого фактора. Думаю, в Приморье в ближайшее время рынок будет меняться именно в этом направлении.

— Кризис активизирует качественные изменения рынка автосервиса?

— Не думаю. Наоборот, в трудные время все процессы замедляются. Чтобы исчезли старые автосервисы, должны появиться новые, а таких пока нет. Сегодня на запуск новых проектов мало кто отваживается. Аналогичная ситуация с модернизацией автомоек. Кредитных средств нет. Или они очень дорогие. Даже если у кого-то и есть собственные деньги, то инвестировать их имеет смысл в другие, более доходные направления. Все-таки автомойка и автосервис — не тот бизнес, инвестиции в который приносят быстрый доход. Это долгосрочные вложения. Сейчас есть гораздо более привлекательные проекты, в которые даже можно вложиться и получить хорошую прибыль.

— Тогда почему вы выбрали именно этот бизнес?

— Наверно, не мы выбрали его, а он нас. Хотя 10 лет назад, когда компания только создавалась, никто не мог себе представить, что она вырастет до таких размеров! На самом деле наш автотехцентр начинался с одного магазина автозапчастей, который мы с партнерами открыли ровно 10 лет назад. Тогда это был очень интересный проект.

Мы выяснили, что каждый пятый клиент нашего автомагазина хочет тут же установить приобретенные запчасти на автомобиль. Это и подтолкнуло нас к решению открыть автосервис. Сейчас уже можно констатировать, что фактически сработал синергетический эффект — работа автосервиса увеличила продажи магазина, а тот в свою очередь дал автосервису возможность развиваться.

В итоге все три составляющие автотехцентра — магазин, мойка и сервис — были сведены в единый комплекс, и в 2007 г. мы провели ребрэндинг, и вместо автомагазина «1000 запчастей» появился «Автотехцентр Альянс».

— Каково было начинать бизнес сразу после кризиса?

— На самом деле это было время всеобщего роста после дефолта 1998 г. Мне представилась возможность пересмотреть свои позиции в бизнесе. Так что кризис в чем-то даже помог, а случившийся потом рост экономики оказался как нельзя кстати.

— Альтернативные варианты развития магазина рассматривались?

— Альтернатива курице, как известно, утка, но она тоже птица. Вариантов и предложений по развитию бизнеса было много, но все они так или иначе касались автомагазина. На деньги, которые мы инвестировали в автомойку и автосервис, можно было построить одноименную розничную сеть по России, увеличив таким образом объемы продаж и подняв уровень основного бизнеса. Однако мы выбрали другое направление — развитие автоцентра как единого комплекса.

Обстоятельства пока складываются так, что мы идем в этом направлении и чувствуем себя достаточно уверенно. Хотя понимаем, что и этот бизнес тоже имеет конечный этап развития, связанный помимо всего прочего с решениями правительства. Пока оно не ограничило эксплуатацию правого руля, но делает все возможное, чтобы прекратить массовый ввоз таких автомобилей. А ведь мы сейчас делаем акцент именно на этот сегмент автомобилей. Но для нас это не проблема. Мы знаем свои болевые точки, знаем угрозы и уже давно вынашиваем идею реструктуризации бизнеса. Так что наш комплекс, можно сказать, не догоняет рынок, а идет в ногу с ним.

— До открытия магазина у вас был предпринимательский опыт?

— Был, и не только у меня, но и у партнеров. Каждый из нас обладал знаниями и навыками в различных областях бизнеса и привнес их в общее дело. Звезды так удачно сложились, что встретились несколько близких по духу и устремлениям людей, и у них все получилось.

Конечно, в основе любого бизнеса лежит чуткое руководство. Однако самое главное — это команда, которая позволяет руководителю реализовать его планы. Во многом именно от ключевых сотрудников и зависит успех всего дела.

— Некоторые предприниматели нашли в кризисе положительный момент: финансовые катаклизмы дали им повод пересмотреть бизнес-процессы, оптимизировать затраты.

— За последний год мы вместе со всеми в полной мере ощутили влияние кризиса. Однако массированные переговоры с партнерами позволили снизить закупочные цены, а комплекс мер в компании — сократить издержки. Все это дало возможность пережить первую волну. Сейчас наметилось восстановление. Если не будет второй волны кризиса и резкой девальвации рубля, то, можно считать, кризис мы прошли нормально.

Безусловно, по сравнению с прошлыми годами доходы снизились. Но кризис фактически подтолкнул нас к тому, чтобы активизировать сам процесс. По большому счету, и финансовая нестабильность, и заградительные пошлины в среднесрочной перспективе помогли нам — спрос на автозапчасти вырос. Но в долгосрочной перспективе мы пострадаем вместе со всем рынком.

— Бизнес оставляет время на увлечения?

— Конечно, как и у всех сотрудников, у меня есть выходные и отпуск. Очень люблю путешествовать, веду активный образ жизни: увлекаюсь большим теннисом, занимаюсь плаванием, хожу в спортзал. Свободное же время провожу с семьей. Она у меня большая, дружная и веселая.

 

Евгения ДУБОВИК

 

Комментарии (0)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ