Олег Ермолаев: «Дело не в цвете, а в форме»

Такая обыденная вещь, как офисная мебель, может кое-что рассказать о своем обладателе.
Из личного архива героя публикации | «Дело не в цвете, а в форме»
Из личного архива героя публикации
Анкета
Олег Ермолаев, директор салона офисной мебели «Уникон». Родился в 1970 г. во Владивостоке. В 1993 г. окончил ДВГТУ. После университета работал в торговле, транспорте, мебельном бизнесе. В 2001 г. участвовал в создании компании «Уникон», которую возглавляет в настоящее время. Женат, воспитывает двоих дочерей.

В кабинете Олега Ермолаева цвет говорит о стремлении к лидерству, а форма — о демократичном подходе. По мнению нашего собеседника, жесткие руководители часто предпочитают классический интерьер.

— Традиционно кризис способствует укреплению позиций крупных компаний. В сегменте офисной мебели наблюдаются подобные тенденции?

— Этот рынок постоянно меняется. В продажах офисной мебели я работаю с 1994 года, и все это время он трансформируется. Последние два года не стали исключением. Кризис просто усилил тенденцию: появились новые фирмы, кто-то из серьезных участников потерял свое значение на рынке, а часть компаний, наоборот, укрепила позиции. Сейчас время изменений, в которое существующие бизнес-модели проверяются на прочность. Наиболее эффективные остаются, а от сложных и затратных избавляются. Компании-лидеры стали работать более жестко, решительно и качественно.

Рынок изменяется и за счет того, что меняется подход к мебели — она становится более разнообразной и интересной с точки зрения дизайна. Увеличивается число индивидуальных проектов, с тщательным подбором дизайнерской мебели. Клиенты хотят разнообразия, их перестали устраивать стандартные офисы и мебель со склада. Нужен эксклюзив, а его могут предложить только крупные компании с гарантией качества и надежности поставки.

— Тяга к индивидуальности давно появилась?

— Она была всегда, просто раньше люди обращали на нее меньше внимания. Например, если взять бизнес 90-х годов, то руководитель тогда не строил планов дальше чем на два-три года. Времена были слишком непредсказуемыми. А вот когда у бизнесмена появляется видение на несколько лет вперед, он помимо прочего хочет ощущать комфорт, в том числе и на рабочем месте. Сейчас такие потребности приобретают все более массовый характер. По-моему, это демонстрирует, что в головах, в восприятии людей ситуация в стране стабилизируется. По крайней мере, появляется вера в завтрашний день.

— О чем может рассказать мебель в офисе компании?

— С помощью проработки интерьера мы создаем нужную атмосферу на рабочем месте, подчеркиваем репутацию. Это касается мебели как для сотрудников, так и для кабинетов руководителей. Обстановка в офисе — это отражение стиля его руководителя, лидерских стремлений. Те, кто придерживается демократических методов управления, выбирают мебель современного дизайна: много стекла и металла, яркие цвета, необычные формы. Руководители с жестким стилем предпочитают классический интерьер. В их офисе преобладают массивная мебель и темные, под дерево, цвета.

Задача большинства руководителей — создать определенный рабочий настрой в офисе. Поэтому руководители чаще всего выбирают темные цвета и массивные формы. В свою очередь легкие светлые конструкции можно встретить в небольших компаниях, где царит более непринужденная обстановка.

— В вашем кабинете темная мебель...

— В моем случае дело не в цвете, а в форме. Я, например, выбрал круглый стол. Главное, что он без углов. Стараюсь не разграничивать пространство между собой и сотрудниками, чтобы за этим столом любой мог свободно высказывать свое мнение. Это демократичный подход к управлению, который исповедуется в компании.

Лидерский замах

— Почему 16 лет назад вы выбрали именно мебельный бизнес?

— Тогда я был совсем молодым. Так что, скорее, он меня выбрал. Несмотря на то, что это было не совсем мое решение, поработав несколько лет, я начал понимать тонкости, разбираться в дизайне. Продажа мебели — это еще и постоянное общение с большим числом удивительных людей. Попутно смотришь на то, как твои клиенты работают, на структуру их бизнеса.

Когда в 2001 году создавали компанию, столкнулся с тем, что не хватает знаний: как ее регистрировать, как работать с разрастающимся штатом, как рассчитывать и платить зарплату сотрудникам. Возникало много вопросов, которые, я надеюсь, сейчас изучают в университетах. Я приветствую появление организаций, оказывающих помощь молодым предпринимателям.

— Если не хватало знаний, как вы вообще решились начать свое дело?

— Наверно, склад характера такой.

— Нет желания создать еще какой-нибудь бизнес?

— Еще не достигнуто совершенство в том, чем занимаюсь сейчас. Наш идеал работы — офис под ключ. Это создание интерьера, отделочные работы, компоновка мебелью, точная доставка, гарантийное обслуживание.

— Вы видите конечную цель развития своей компании?

— Цель бизнеса — это его постоянное развитие, а смысл — непрерывное совершенствование. Он не может находиться в состоянии абсолютного покоя. Когда прекращается развитие, начинается сползание вниз, а в итоге процесс становится необратимым. В таком случае проблему можно будет решить только радикальными мерами — заменой всей команды, коллектива.
Спады, обусловленные системными ошибками, бывают в любом бизнесе. Когда в компании решают, что «ухватили бога за бороду», что все хорошо и так будет всегда, с этого момента начинается загнивание компании. Подобное случается в развитии каждого бизнеса, мы этого тоже не избежали.

— Как справлялись?

— Пересмотрели мотивацию персонала, цели компании, взгляды на свою работу. В общем, решали проблемы в головах, серьезно перестраивали свое понимание бизнеса. В итоге все это помогло совершить качественный рывок. Главное — иметь волю изменить текущую ситуацию, делать своевременные выводы, корректировать рабочий процесс.

— Как думаете, ваш стиль управления как руководителя-собственника отличается от методов наемного менеджера?

— Конечно. В бизнесе руководителя-собственника наиболее верное и эффективное построение управления. Человек, создавший свою компанию, всегда знает ее сильные и слабые стороны. Он знает рынок, на котором работает, внимательно следит за изменением ситуации, вовремя принимает нужные решения. Такой руководитель делает это точнее и быстрее, вносит коррективы в существующие процессы, создает команду менеджеров и вовлекает их в работу. Собственник формирует цели и видение, тогда как наемный управленец выполняет поставленные свыше задачи и зачастую лишь поддерживет текущие бизнес-процессы.

Руководитель-собственник способен вывести компанию на новые горизонты, а наемный менеджер обычно лучше поддерживает администрирование по сформированным параметрам. Конечно, с одной стороны существует мировая тенденция нанимать лучших управленцев, не имеющих собственного бизнеса. С другой — до сих пор во главе многих успешных и всемирно известных корпораций стоят их создатели. Показателен и пример кризиса, когда многие собственники вновь встали у руля своих компаний.

— Для малого бизнеса приемлема модель крупных корпораций, когда собственник поднимает компанию на высокий уровень развития, а потом передает текущее управление наемному менеджеру?

— Вполне допустима. Создав успешную команду единомышленников, можно заняться стратегическими целями. Зачастую предприниматель изначально создает еще несовершенные бизнес-процессы, которые хорошо работают на начальном этапе развития, за счет скорости принятия решения. Но когда компания устоялась, ее может возглавлять администратор. Возможно, он будет заместителем директора, займется оперативной работой, будет поддерживать и совершенствовать бизнес-процессы. А собственник займется созданием будущего компании.

Рыбалка — как медитация

— Среди ваших увлечений — дайвинг и рыбалка. На ваш взгляд, инфраструктура для дайвинга в Приморском крае создана?

— Нет. Обычно ныряю в Приморье, но была возможность сравнить с погружениями за границей. Например, дайв-сафари в Египте полностью ориентировано на то, чтобы люди посмотрели как можно больше интересных мест, получили максимум удовольствия. У нас все проще: кто хочет понырять, тот сам и занимается решением организационных вопросов или объединяется с компанией единомышленников.

Приморье — очень интересный регион для дайвинга, с множеством красивых мест. Вот только условия у нас своеобразные. В Египте погружаешься как в аквариуме с цветными рыбками. А в Приморье — как на картине Айвазовского: здесь вам и девятый вал, и холодная мощь океанской волны.

— А любовь к рыбалке откуда?

— В Приморье очень интересная природа, приобщение к которой и вылилось в увлечение рыбалкой. В большинстве случаев она проходит наедине с собой, и даже окружающие чаще всего погружены в свой рыболовный процесс. Получается своего рода совместная медитация.

 

Евгения ДУБОВИК

 

Комментарии (0)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ