Сергей Нивин: «Смотрите на вещи реально»

Автобизнесмен об отечественных машинах, сложном ремонте и любимом броневике
Из личного архива героя публикации | «Смотрите на вещи реально»
Из личного архива героя публикации
Анкета
Сергей Нивин, владелец ИП «4WD-Сервис» (пос. Славянка). Обладатель автопарка отечественных автомобилей.
Родился в 1965 году в г. Артеме. Там же окончил среднюю школу. Служил в автомобильных войсках (пос. Сибирцево). После работал шофером, автомехаником. Собственное дело открыл в 1998 г.
Женат, воспитывает сына.

В преддверии Дня предпринимателя (26 мая) корр. «К» побеседовал с представителем приморского малого бизнеса. Сергей Нивин, бизнесмен из пос. Славянка, конечно, имеет Toyota Land Cruiser, но чаще ездит на отечественной БРДМ-2. Он известен и за пределами Хасанского района не столько экстравагантным средством передвижения, сколько характерным мужским хобби, из которого «вырастил» свое автосервисное предприятие.

— Сергей Валентинович, почему вы избрали для предпринимательства именно такую нишу?

— Рынки я не анализировал, это уж точно. Просто решил: буду делать то, что нравится. Я с детства к автотехнике неровно дышал. Лет в 13 впервые своими руками перебрал настоящий мотор, когда помогал отцу с «жигуленком-копейкой». Двигатель заработал как живой! После школы сразу поехал в Уссурийск учиться на механика-водителя. Тогда можно было сделать так по линии ДОСААФ. Получил, как в то время говорили, двойные права: водителя тяжелой гусеничной техники и водителя автомобилей. И в армии служить получилось уже по готовой специальности. Крутил баранку на военном ЗИЛе-130. После армии 10 лет проработал шофером. А потом с напарником одну машину отремонтировали на заказ, другую… Так и стали работать на себя. Сначала трудились в гаражах, и запчастей-то не было. Сами что-то где-то точили и растачивали, переклепывали, переделывали. В 1998 году поменял гаражи на нормальную производственную базу. Теперь официально являюсь владельцем индивидуального предприятия. Назвали «4 WD-Сервис». Как раз вчетвером работаем, все — профессиональные механики. И сам не могу без «железок»: практически каждый день беру в руки ключи да гайки.

— Говорят, вы редкий для Приморья мастер: беретесь за ремонт отечественных автомобилей.

— Когда мы только начинали свое дело, то в основном ремонтировали японские машины. И тем интересней было, что на ремонт поступали авто самых разных марок и модификаций. Но «Жигули» и «Москвичи» тоже попадались. А вообще вы правы, сейчас за ремонт таких машин уже мало кто берется. Но мы всегда готовы.

— Но сам-то вы не на «Ниве» ездите, а на Land Cruiser’е.

— Нормальный внедорожник, комфортный. Однако плохих дорог на нем лучше все-таки избегать. Так что передал его жене. А подо мной чаще всего УАЗ «Патриот» Ульяновского автозавода. А что? Купил еще в 2007-м за 550 тысяч, а он оказался не хуже такого же класса корейских машин, которые сейчас пропадают за 1-1,5 миллиона.

Вообще, нужно реально смотреть на все, в том числе и на машины. При тех же функциях и возможностях основное преимущество отечественных автомобилей перед иномарками в том, что они дешевле в разы. Доступность запчастей и разница в ценах тоже в нашу пользу. Хоть на отечественной машине, хоть на импортной важно не ездить «до упора», любой машине нужен постоянный технический уход.

В моем парке есть интересные экземпляры и модели. Например, черная «Волга» ГАЗ-21. Такие выпускались с 1956-го по 1970 год и считались авто представительского класса и экспортным вариантом. Для меня эта машина — символ целой эпохи и образец стиля. Могу продемонстрировать также личную БРДМ-2. То есть «Бронированную разведывательно-дозорную машину». Разработка все того же Горьковского автозавода. Также имею и ГАЗ-67, первый отечественный джип, еще довоенный, 1939 года выпуска. Тот самый «козлик», прозванный так за высокую проходимость. Похожий американский «Виллис» появился позже.

— Так вы коллекционер...

— Для меня важно восстановить технику, вернуть машине жизнь. Потом сесть и поехать как ни в чем не бывало. И чем старше техника, чем больше бита, тем сильнее хочется сделать ее, чтобы «пошла».

— Помните ли вы первую отремонтированную вами иномарку?

— Toyota Corolla 1981 года выпуска, с карбюраторным двигателем, она была первой японской машиной в Славянке. Попала ко мне в 1989 году. Нырнул под капот... и ничего, разобрался. Тем самым убедился, что при всех конструктивных отличиях принцип действия у всех машин совершенно одинаков.

— А откуда у вас броневик взялся, да и зачем он вам?

— Купил по объявлению в газете. Предложения появляются в печати по линии конверсии снимаемого с вооружения армейского и флотского имущества. В том числе техники. На воинских складах в Уссурийске мне предложили БРДМ-2, 5 лет простоявшую на хранении. Этого времени хватило, чтобы разукомплектовать бронник не только в плане вооружения. Машина оказалась сама по себе, двигатель, другие агрегаты — сами по себе. Зато недорого вышло! Но уже через полтора месяца БРДМ была на ходу. Все работает: и шасси на полном приводе, и выдвижные колеса, и водометный двигатель, и подкачка шин прямо на ходу. Она теперь как ласточка — хоть по асфальту, хоть по болоту. Да еще и плавает.

Выезжаем на броневике семьей на природу, кстати, «на гражданке» БРДМ-2 зарегистрирована спецтехникой, как трактор или экскаватор. Доехать до Владивостока легко, одна только проблема: каждый наряд ДПС считает своим долгом остановить. Чтобы не столько документы проверить, сколько в кабину заглянуть.

Не так давно мне на ремонт привозили еще одну БРДМ-2. Тоже на эвакуаторе. Назад во Владивосток машина ушла своим ходом. Владелец даже салон кожей обшил.

— Чем необычней машина, тем дороже ремонт?

— Не в деньгах дело. Если есть азарт, то можно взяться за восстановление любой машины и в любом состоянии. Если ремонт интересный, бывало, ничего не брал.

Вообще-то чаще всего, помимо японских машин, мы работаем с «уазиками». Эксплуатируют их интенсивно, в разных модификациях они присутствуют везде. И как раз на «уазиках» почему-то чаще всего ездят «до упора».

— Что вы думаете про «Ё-мобиль»?

— Сама идея такого автомобиля напоминает пустышку от олигархов. Пилотный экземпляр «Ё-мобиля» ставит вопросы без ответов. Из каких комплектующих, на какой промышленной базе и каким профессиональным потенциалом будет производится машина? На каких станциях сервисного обслуживания можно будет заправлять предлагаемый газо-, электро- «Ё-мобиль» топливом и заряжать аккумуляторы? И где, наконец, брать запчасти? Обо всем этом никто не говорит, но зато пиар олигарху Прохорову хороший. Думаю, этот «мобиль» повторит судьбу Volga Siber. О ней тоже много шумели, а в итоге производство тихо свернули на уровне опытных партий. Кто купил, тот теперь заказывает запчасти в США, где когда-то эта машина и была создана.

— Сына к своему делу приобщаете?

— Он еще подросток, но машинами интересуется. БРДМ-2 водит. Увлекся сборкой-разборкой пластмассовых моделей и стремится что-то конструировать.

 

Иван КОРОТАЕВ

 

Комментарии (0)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ