Станислав Тен: «Приморье не использует весь свой потенциал в строительстве»

Президент группы стройкомпаний о неуникальности Владивостока, рекламе и переменах
Из личного архива героя публикации | «Приморье не использует весь свой потенциал в строительстве»
Из личного архива героя публикации
Анкета
Станислав Тен, президент группы компаний «Континент».
Родился в 1972 году на о. Сахалин, детство провел в г. Уссурийске, где окончил среднюю школу. Затем стал студентом Владивостокского медицинского института. Окончил мединститут по специальности «организация здравоохранения». После работал в Сибирском отделении РАН института климатологии и восстановительного лечения. Занимался исследованиями и писал диссертацию на тему «Влияние  питания  на хроническую заболеваемость жителей Дальнего Востока».
Оставив науку, занял позицию менеджера в одной из компаний Владивостока, а так же прошел стажировку в Южной Корее.
В 1998 году создал свою компанию, организовав поставки стройматериалов на приморский рынок. В 2000 году компания стала расширять сферы деятельности и получила название  «Континент».

Когда-то он бросил писать диссертацию и не стал кандидатом медицинских наук. Зато стал президентом группы компаний. Строительная сфера — именно в ней Станислав Тен и состоялся как бизнесмен.

Владивосток мог бы…

— Станислав Семенович, что, на ваш взгляд, самое важное в современном строительном бизнесе?

— Как и во многих других сферах — отвечать требованиям рынка, улавливая его динамику, изменения, использовать современные технологии в производстве. Также большую роль играет способность быстро реагировать на запросы клиентов.

— Вы знакомы с положением вещей в разных городах России. Где строителям работается легче или интересней?

— В Москве более смело подходят к строительству гражданских объектов. Благодаря заинтересованности властей в украшении столицы красивыми зданиями, достигаются всевозможные согласования и разрешения, процветает разнообразие и неординарность архитектурных решений, прогрессивность технологий. Безусловно, в Москве много действительно богатых компаний, которые могут позволить себе возводить необычные красивые здания или глубоко проработать фасады, входные элементы. В Санкт-Петербурге, равно как и в Новосибирске, строительный бизнес ощущает себя комфортнее, чем в Приморье.

Новостройки в Москве подчеркивают ее столичность, в Питере — историчность, в Новосибирске — современность в стиле техно. Во Владивостоке, в отличие от перечисленных городов, пока особых изысков не создается, исключая пару интересных проектов. Приморская столица не использует весь свой потенциал в строительстве в полной мере.

— Что должно быть привнесено прогрессивного здесь в первую очередь?

— Если взять для примера приморскую столицу, достоянием города является холмистый рельеф. То есть красота отдельно взятых зданий должна быть видна, с какой стороны ни посмотри. Кроме того, стоило бы всячески подчеркивать морскую тематику города, отображенную в архитектурных решениях, в цветах. Интересно, что у нас есть хорошие архитектурные бюро, однако мы все видим, что возводится во Владивостоке: сплошь типовая застройка и точечная, нарушающая общую гармонию.

— Почему так происходит?

— Город не готов еще к формированию современной своей самобытности по многим параметрам. Дорожная и коммуникационная инфраструктуры не развиты, ввиду чего застройщики выбирают для возведения объектов места не столько по градостроительному плану или функциональности, сколько по тому, где уже есть поблизости подъездные пути, электрические сети. У частного приморского инвестора нет таких средств, чтобы помимо многоквартирного здания еще и дороги, и коммуникации подвести. Строителям нужно активное содействие на государственном уровне, но пока... СНИПы, которыми должны руководствоваться строительные компании, во многом тормозят развитие творческой мысли. Эту ситуацию пока не может переломить столица Приморья в отличие от крупных городов России, где в строительном бизнесе крутятся несопоставимо большие деньги.

— Одно из направлений вашего бизнеса — поставки материалов и оборудования для производства рекламы. У вас самого какие чувства вызывает обилие «наружки» во Владивостоке?

— Неоднократно я пытался обращать внимание местных властей на проблему наружной рекламы, достаточно агрессивной и повсеместной. Ее необходимо убрать из центра приморской столицы и со всех гостевых трасс. «Наружку» надо отодвинуть в жилые и промышленные районы, поближе к ее целевой аудитории. Надо сделать вывески и указатели на двух языках — русском и английском.

Лучший дом

— Вы могли бы описать жилище, идеальное, на ваш взгляд?

— Идеальный дом, даже если он многоквартирный, должен быть малоэтажный, с большим оконными проемами, окрашенный в природные цвета, гармонирующие с окружающей средой — терракотовый, песочный или любой пастельный. Хорошо, когда дом насыщен деревянной текстурой, имеет эксплуатируемую крышу, где можно приятно проводить время на воздухе — загорать или жарить шашлыки. Плюс ко всему — подземный паркинг и много-много зелени вокруг дома. Вообще я сторонник малоэтажного строительства. Такие дома легче содержать в порядке и проще обустроить удобные парковки и детские площадки возле них.

— Какова сегодня основная тенденция в отделке домов?

— Надоел сайдинг, недавно еще очень популярный, на его место пришел фиброцемент с более приятной глазу текстурой. В Приморье это прослеживается главным образом в коттеджном секторе. Также получают все более широкое применение вентилируемые фасады, о которых мало кто помышлял в недалеком прошлом.

Из медиков в менеджеры

— Как вы ушли из медицины в бизнес?

— Окончив медицинский институт, я поступил в аспирантуру и занялся исследованиями, планируя защитить диссертацию. Однако исследования требовали денежных вложений, а соответствующих средств не было как у меня, так и у НИИ, на базе которого я работал тогда. Пришлось сворачивать научную деятельность. Оставив науку, я нашел работу в должности менеджера в российско-корейской компании. Ввиду того, что в мединституте я обучался, по сути, тоже менеджерскому делу, особых проблем в освоении нового поля деятельности у меня не возникало. Через некоторое время я поменял место работы, устроившись менеджером в компанию по экспорту металла. Вскоре покинул и это предприятие, созрев для открытия собственного бизнеса.

Создал свою компанию, начав с поставок на строительный рынок Приморья сэндвич-панели. Потом пришлось заняться и собственно строительством, так как заказчики все чаще хотели быстро получить не только стройматериалы, но и готовые сооружения из них. Мы с большим интересом занялись освоением ниши промышленного строительства. Приобретая партнеров и реализуя проекты, стали расширяться в географическом смысле и углубляться в иные бизнес-ниши — от жилого строительства до продажи продуктов питания.

— Не хотели бы поменять место жительства?

— Мне по душе поговорка «Где родился, там и пригодился». Конечно, можно было бы уехать в спокойную благополучную страну и наслаждаться комфортом. Однако такое бытие вряд ли можно сравнить с ценностью подлинной самореализации и созидания, которые в полном объеме возможны прежде всего на родине.

Ольга ШИПИЛОВА

 

Комментарии (0)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ