Ольга Юрьевских: «Белье — это вовсе не пустяки!»

Руководитель сети магазинов нижнего белья о работе по франшизе, проблеме помещения и контроле
Из личного архива героя публикации | «Белье — это вовсе не пустяки!»
Из личного архива героя публикации
Анкета
Ольга Юрьевских, директор сети магазинов INCANTO во Владивостоке.
Родилась в 1983 г. в г. Комсомольске-на-Амуре.
После школы приехала во Владивосток, чтобы получить высшее образование. Закончила ДВГУ, институт менеджмента и бизнеса, экономический факультет.
После окончания вуза несколько лет работала в банковской сфере. Параллельно с работой в банке начала собственное дело, приобретя франшизу INCANTO.
Замужем, имеет двоих детей.

Так считает Ольга Юрьевских, директор сети магазинов INCANTO во Владивостоке. И бизнес для нее не только источник дохода, но прежде всего — источник свободы и вдохновения.

— Как вы решились оставить банковскую карьеру ради белья?

— Жажда свободы, деловой и личностной, — вот главный мотиватор. После окончания университета я сразу пошла работать в банк. И почти сразу параллельно начала вести собственный бизнес. Спустя некоторое время стало очевидным — банковская работа и свои магазины — вещи, несовместимые для меня. Бизнес рос и требовал к себе все больше и больше внимания, а главное — времени.
Школа, которую я прошла, работая в банковской сфере, очень помогла мне при строительстве своего бизнеса. И именно там я на практике научилась рассчитывать, анализировать рынки и собственные возможности.

— Почему выбрали для бизнеса именно такой «легкомысленный» товар?

— По моему глубокому убеждению, уже подтвержденному жизненной практикой, белье — это вовсе не пустяки! Если женщина надевает комплект, от которого она в восторге, то это отражается на ее мироощущении и настроении в течение дня. Окружающим не видно этого белья, но между тем виден эффект от него. Белье иногда лучше психотерапевта. И вообще, я согласна с теми, кто говорит: успех ожидает тебя в продажах того, что тебе самому очень нравится.

Другая причина, ставшая для меня определяющей, — предложение о франчайзинге именно этой торговой марки. Прежде чем решиться на открытие своего дела, я изучила много информации. Из всего моря предложений франшизы, выложенных в сети, мне понравилось это. Радует, что мой выбор оказался не ошибочным.

— Однако франшиза заметно ограничивает коммерческую свободу.

— Да, есть минусы в таком бизнесе — иногда тебя ставят перед фактом о каких-то нововведениях или решениях «там», и это не обсуждается. Ты вынужден принимать чьи-то правила игры, даже если не уверен в их соответствии ситуации на местах. Однако эти сложности не так значительны по сравнению с плюсами, которые дает франчайзинг. Главное — начинаешь дело не с нуля, и риски сведены к минимуму. Площадка, на которой можно выстраивать собственное дело, готова полностью. Также несомненным плюсом является то, что мне не приходится никуда ездить за товаром, отбирать коллекции, размышлять, что именно пойдет, а что нет. Коллекции присылаются сюда уже сформированные, общие для всей российской сети. Немаловажным считаю и то, что владельцы марки заинтересованы в поднятии профессионального уровня тех, кто приобрел франшизу: московские тренеры посещают нас на местах, ориентируют в новейших тенденциях рынка, раскрывают свежие секреты ведения дела именно в данной области.

— Ваши расчеты в итоге совпали с тем, что преподнесла реальность после открытия первого магазина?

— Не совсем... Помню, как мы с супругом делали расчеты: чтобы выйти на самоокупаемость, нашему первому магазину нужно было продавать минимум 80 единиц белья в день. Меня по неопытности цифра это немного настораживала, я сомневалась, действительно ли будут ежедневно здесь, во Владивостоке, покупать столько... Но реальность оказалась для меня, новичка, впечатляющей! После первых же дней работы первого магазина я увидела: наши расчеты — это минимум, местным покупателям нужно заметно больше белья. В итоге за шесть лет работы по этой франшизе мы открыли шесть магазинов по Владивостоку. Иными словами — по одному магазину в год. Как только одна торговая точка становилась прибыльной, тут же открывали следующую.

— Какая главная проблема, с которой вы столкнулись, занявшись бизнесом?

— Помещение! Это настоящая головная боль для приморского бизнеса. Численность населения маленькая, и торговые места, где есть сколько-нибудь значительная покупательная проходимость, в жутком дефиците. Хорошие места зачастую заняты сотовыми операторами.

Бывают не самые приятные моменты, когда нужно подстраиваться под арендодателя, сколь нелогичными ни казались бы его решения. В одном торговом центре можно все (например, рекламироваться), в другом — нельзя ничего. Не принимаешь эти правила игры — на твое торговое место найдется еще много желающих.

— Вы сами пробовали стоять за прилавком когда-нибудь?

— Да, поначалу. В первом открытом нами магазине белья я проводила достаточно времени среди продавцов и покупателей. Иначе было нельзя. Как еще получишь наглядную информацию о функционировании затеянного тобой предприятие, особенно, если все для тебя в новинку?

— Вкусы покупательской аудитории меняются?

— Скорее, меняется аудиторная ориентировка производителя. Раньше нам присылали коллекции, привлекающие молодежь, — недорогие хлопковые изделия, яркие расцветки. Теперь больше товара для состоявшихся дам, более дорогой корсетно-кружевной сегмент. Со взрослыми женщинами работать немного сложнее — они очень придирчивы, точно знают, чего хотят от белья, бывает, всю душу из продавца вынут.

— У вас двое маленьких детей. Не ослабла ли ваша связь с собственным делом после появления малышей?

— Телефон и интернет позволяют быть на работе в любое время, не отрываясь от детей. Бизнес уже достиг стабильности, персонал достаточно обучен, надобность в моем присутствии в торговых точках отпала. Мне остается только контролировать процесс, что можно делать и в режиме удаленности.

— Насколько важна для вас поддержка мужа?

— Поддержка мужчины вообще необходима женщине, на начальном этапе становления своего дела — особенно. Многим бизнес-леди помогли в свое время отцы, братья или мужья. Я не исключение. Без поддержки мужа мне уж точно не удалось бы так быстро решиться на «свободный полет», и уж тем более на воплощение материнской ипостаси, имея свой бизнес.

Ольга ШИПИЛОВА

 

Комментарии (0)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ