2013-07-03T12:57:21+11:00 2013-07-03T12:57:21+11:00

Травмоопасный арест

Двое из троих задержанных в Приморском крае по уголовному делу 15-летней давности оказались в больнице в тяжелом состоянии. \n

7 мая 2013 г. сотрудники СУ СК РФ по Приморскому краю во время деловой поездки из Уссурийска во Владивосток задержали известного в Приморском крае предпринимателя Александра Расторгуева. Одновременно под стражу были взяты Евгений Костров и Александр Бычков. Им вменяют убийство Сергея Гостюшева, как утверждается на различных интернет-сайтах, некогда известного в Уссурийске криминального авторитета по прозвищу Банзай. Ранее судимого Гостюшева расстреляли из автомата в 1998 г., когда он на личной «Тойоте» выезжал из города. Возбужденное тогда уголовное дело по данному факту с тех пор числилось нераскрытым.

8 мая Ленинский районный суд Владивостока принял решение о заключении Расторгуева под стражу. Несмотря на наличие судебного решения о содержании его в СИЗО №3 ГУФСИН России по Приморью, Расторгуев, по распоряжению следователя, был переведен для дальнейшего содержания под стражей в СИЗО №2 ГУФСИН РФ по Приморскому краю. Далее его этапировали из одного изолятора в другой, при этом условия содержания его под стражей ухудшаются, но следствие объясняет это заботой о здоровье и жизни арестованного.

В жалобе адвокатов А. Расторгуева на имя генерального прокурора РФ Ю. Чайки указывается на нарушения конституционных прав подзащитного, УПК и УК РФ. Например, 7 июня А.Расторгуев в течение пяти часов после допроса находился в ОРЧ на Карбышева, 4, когда следователь и защитники уже покинули место производства следственных действий. Узнать, что происходило в это время, так и не удалось. Однако 10 июня, как рассказал «К» адвокат Дмитрий Маевский, Расторгуев был доставлен в реанимационное отделение КГБ №2 Владивостока в тяжелом состоянии со множественными, проникающими колотыми ранениями шеи. При этом он содержался в одиночной камере, которая находится под усиленной охраной и контролем сотрудников изолятора. По странному стечению обстоятельств Костров после «общения» со следователями 19 мая 2013 г., т.е. спустя 12 дней после задержания, был экстренно госпитализирован в травматологическое отделение СП «Городская больница» КГБУЗ «Уссурийская ЦГБ» с диагнозом: открытая черепно-мозговая травма. Что явилось причиной этих происшествий, правоохранительными органами до сих пор не установлено.

Уголовное дело, в рамках которого в настоящее время подозреваются предприниматели, было возобновлено 15 апреля 2013 г. по нескольким уголовным делам о преступлениях прошлых лет на основании собранных краевыми УФСБ, УМВД и ГУ МВД России по ДФО оперативных данных. До этого момента оно неоднократно возобновлялось производством и по нему была проведена масса следственных действий. И никогда и ничто не указывало на то, что именно Расторгуев являлся участником и, более того, инициатором убийства Гостюшева. Как же ситуация изменилась спустя 15 лет? Для этого оказалось достаточно показаний нескольких «залегендированных» свидетелей, которым с чьих-то слов более 10 лет назад стало что-то известно о якобы противоправных действиях отдельных лиц.

По мнению родственников и друзей, партнеров по бизнесу и конкурентов, Расторгуев никогда не был глуп и беспечен. Иначе и он бы не выжил в «лихие 90-е» и не дистанцировался бы от незаконного и рискового бизнеса. И если Расторгуев причастен к данному убийству, знает свидетелей, на которых можно «давить» и действительно представляет собой «крестного отца» всей уссурийской мафии (как это пытаются изобразить недоброжелатели), то о каких живых свидетелях могла бы идти речь спустя 15 лет? Кроме того, почему-то этих свидетелей при расследовании дела 15 лет назад не было, а сейчас они под вымышленными фамилиями возникли из «ниоткуда» и показаний этих лиц стало достаточно для того, чтобы предприниматели, имеющие легальный бизнес, налогоплательщики, лояльные к власти, создавшие более 5 тыс. рабочих мест, не имеющие судимости, участвующие в городских и краевых социально значимых проектах, занимающиеся благотворительной деятельностью, шефствующие над детскими домами и инвалидами, оказывающие финансовую помощь различным федерациям спорта, восстанавливающие и строящие православные храмы, отправились в сырые подвалы следственных изоляторов. А через несколько дней — в реанимационные отделения лечебных учреждений.

Как считают наблюдатели, истинная цель следственных мероприятий против Расторгуева, Кострова и Бычкова — оказать на них психологическое давление, нанести ущерб их предприятиям. А сам процесс является началом нового тура борьбы за передел собственности в Уссурийске. В свете этого предугадать дальнейшее развитие ситуации невозможно. Однако если это очередной передел собственности, то он крайне опасен своими последствиями: собственность местного бизнеса может стать добычей для определенных групп. Ведь к любому бизнесу легко предъявить претензии. А во все более усложняющихся отношениях между местной властью и предпринимателями столь мрачные события вполне прогнозируемы. Тем более что в 2014 г. очередные выборы мэра Уссурийска.
Иван КОРОТАЕВ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ