Один из самых известных ресторанных операторов — YUM! Brands Russia (брэнды KFC и Pizza Hut) обозначил Дальневосточный регион как один из главных векторов развития на ближайшие годы. Дебют первого ресторана KFC во Владивостоке назначен на вторую половину 2015 г. В течение трех лет компания также планирует открытие порядка восьми точек в Приморском крае.
Руководители одной из крупнейших сетей ресторанов быстрого обслуживания KFC уверены, что Дальний Восток обладает завидным потенциалом и имеет все необходимое для того, чтобы мировой брэнд чувствовал себя здесь спокойно. «Дело в том, что рынок быстрого питания на Дальнем Востоке пока еще развит слабо, и качественно, и количественно, — рассказал Юрий Бабич, директор по франчайзингу YUM! Brands Russia. — А наша компания имеет прекрасный опыт освоения этого рынка в самых разных регионах. Мы составили план развития на ближайшие годы и уверены, что нам удастся максимально воплотить его вместе с эксклюзивным франчайзинговым партнером, поиском которого мы занимаемся сейчас».
YUM! Brands в России развивает три основных формата ресторанов: DriveThrough — рестораны с автораздачей, In-Line — рестораны с отдельным входом в центральной части города и Food-court — рестораны в крупнейших торговых центрах города. Во Владивостоке же брэнд ставит основной акцент на первом направлении (DriveThrough) ввиду высокой степени концентрации автомобилей в городе. Второе направление будет развиваться в следующую очередь, а вот третье вовсе отвергается компанией ввиду отсутствия во Владивостоке пригодных в плане пешеходного трафика торговых центров.
Представители мирового брэнда также заявили, что вовсе не боятся конкуренции со стороны давно освоившихся на приморском рынке игроков. Основной же конкурент KFC на рынок Дальнего Востока еще не зашел: пару лет назад MсDonalds огорчил приморцев отказом. Это было аргументировано удаленностью территории и неразвитостью логистической сети.
KFC же уверяют, что не боятся этих трудностей. «Мы полностью уверены в том, что опыт освоения удаленных от головного офиса территорий нас не подведет, — сообщил Бабич. — В Сибири у нас все получилось. Мы четко знаем, что и в какой последовательности нужно делать для того, чтобы наши рестораны функционировали без сбоев. В плане логистики уже в данный момент ведется серьезная работа по решению особенно важных задач. В плане продуктовой базы (поставки курицы, овощей и т.д.) мы планируем сотрудничать с некоторыми местными поставщиками и уже ищем производителей, чей продукт полностью удовлетворяет нашим строгим требованиям. В плане сервиса мы также уверены в собственных силах, ведь у нас уже давно разработана и внедрена лояльная программа обучения и поощрения кадров».
Таким образом, в KFC серьезно настроены на то, чтобы бросить якорь в глубины приморского рынка быстрого питания. Таким же серьезным настроем и платежеспособностью должен обладать их потенциальный франчайзи: объем инвестиций в ресторан формата DriveThrough составляет $1,5 млн; ресторан формата In-Line потребует инвестиций в объеме $1 — 1,2 млн. Срок окупаемости у проектов приблизительно 5-6 лет.