АО «Морская судоходная компания «Востоктранссервис» требует от ООО «Диомидовский рыбный порт» (ДРП) согласования действий при капитальном ремонте причалов № 1 и 2, расположенных по ул. Калинина, 243 в порту Владивостока. Обоснование – ограничение эксплуатации объектов, принадлежащих судоходной компании, сообщает «К».
Арбитражный суд Приморского края начал рассмотрение конфликта, возникшего между «Востоктранссервисом» и «Диомидовским рыбным портом». Компании ведут спор за оборудование причалов, которые ООО ДРП арендует у ФГУП «Нацрыбресурс». О новом глобальном проекте по реконструкции было заявлено на ВЭФ-2017, обосновав начинания тем, что порту необходимо обслуживать суда, привозящие до 10 тыс. тонн рыбопродукции. Кроме того, планируется строительство холодильно-складского комплекса емкостью 12 тыс. тонн и температурой хранения -35 градусов.
«Проект позволит реализовать потенциал порта и увеличит перевалку рыбопродукции до 180 тыс. тонн в год. Это существенно нарастит объемы рыбопродукции, поставляемой в центральные регионы страны», - отметил тогда генеральный директор ДРП Павел Николаев, он же и соучредитель порта.
Как следует из заявления «Востоктранссервиса», в соответствии с договором аренды ДРП начал проводить капитальный ремонт причала № 1 и № 2 площадью 4 414 кв. м. По мнению судоходной компании, с 25 ноября прошлого года порт «затронул ж/б лотки, в которых расположены кабельные трассы, трассы пожарного трубопровода, принадлежащие «Востокстранссервису» на праве собственности». После чего «работниками ДРП началась засыпка лотков щебнем и укладка сверху плит (ПАГ), что повлекло разрушение объектов».
В ходе судебных заседаний будут установлены фактические обстоятельства дела. Пока же, как следует из судебных материалов, «Востоктранссервис» обратился с заявлением в ОП 2 Первомайского РОВД о привлечении виновных лиц к ответственности за самоуправство и порчу чужого имущества, а в суд - с претензией с требованием прекратить нарушение своих прав. «Также компания указала, что не возражает против капитального ремонта причалов № 1 и № 2, однако полагает необходимым согласование действий».
Судоходная компания в прошлом году даже потребовала принятия обеспечительных мер в виде запрета проводить строительные, земляные и иные работы на некоторых участках причалов. Однако суд отклонил просьбу «Востоктранссервиса», поскольку тот «не обосновал причины обращения с заявлением об обеспечении требования конкретными обстоятельствами, подтверждающими необходимость принятия обеспечительных мер, и не представил доказательства, подтверждающие его доводы».
«Востоктранссервис» - скандально-известная компания. Несколько лет назад прокуратура Приморского края обвинила гендиректора АО в совершении преступления, предусмотренного п. «б» ч. 4 ст. 291 УК РФ (дача взятки должностному лицу лично за совершение заведомо незаконного бездействия, совершенная в крупном размере). По версии следствия, в конце 2015 г. фигурант дела лично передал взятку судебному приставу – исполнителю межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП по Приморскому краю, действовавшему в рамках Федерального закона «Об оперативно – розыскной деятельности», за заведомо незаконное бездействие в пользу АО МСК «Востоктранссервис». За денежное вознаграждение в 200 тыс. руб. взяткодатель попросил не совершать и не применять действий и мер принудительного исполнения по производствам, возбужденным во исполнение решения Первомайского районного суда Владивостока от 01 июля 2015 г. По этому решению АО МСК «Востоктранссервис» было запрещено пользоваться причалом, расположенным по адресу: г. Владивосток, ул. Калинина, д. 243, на судоходную компанию также была возложена обязанность освободить этот причал.
На сегодняшний день, по данным ЕГРЮЛ, руководителем «Востоктранссервиса» является Владимир Ребиков, ему же принадлежит 85% акций компании. Еще 15% приходятся на Игоря Карпенко.