Пока Тверской суд Москвы решает судьбу экс-мэра Владивостока Игоря Пушкарева, приморский арбитраж расхлебывает экономические последствия его деятельности. Одним из таких дел стал спор вокруг картельного сговора на рынке пассажирских перевозок в краевом центре.
Как стало известно KONKURENT, апелляционная инстанция отказалась удовлетворять жалобу ООО «Флагман-Авто» на решение арбитражного суда о признании недействительным постановления приморского УФАС. Антимонопольщики наказали фирму в виде административного штрафа (302,3 тыс. руб. — минимальный размер санкций от выручки реализации услуг в сумме 30,2 млн руб.) за ограничение конкуренции на рынке пассажирских перевозок в 2009-2014 гг.
Чтобы обнажить участие всех сторон в данном деле, УФАС и другим пришлось два раза пройтись по всему арбитражному кругу. Победа в итоге досталась службе. По мнению УФАС, начиная не ранее 2009 г. в действиях администрации и МПВ «ВПОПАТ № 1» последовательно прослеживалось достижение цели укрупнения и обновления автопарка МПВ. Делалось это за счет бюджетных средств, предоставления банковских гарантий (и выплаты по ним) и субсидий, а также создания преимуществ для участия в торгах на получение маршрутов. Для чего, собственно, в 2010 г. и было образовано ООО «Флагман-Авто», ставшее впоследствии для «ВПОПАТ № 1» авторизованным сервисным центром автобусов.
Речь идет о 54 автобусах марки MAN, пяти Daewoo и 100 Volkswagen «Луидор-22370D». По оценке УФАС, за все это администрация Игоря Пушкарева заплатила более 550 млн бюджетных рублей. Оплата осуществлялась путем увеличения уставного капитала «ВПОПАТ № 1» и фактической выплатой взятого муниципальным предприятием кредита и процентов по нему у коммерческого банка.
В том, что Пушкарев участвовал в теме, у антимонопольщиков не оставалось никаких сомнений. Как следует из судебных материалов, в 2011 г. владельцем 25-процентной доли в уставном капитале ООО «Флагман-Авто» становится ООО «Парк-Актив». В 2012 г. «Парк-Активу» принадлежит уже 50% фирмы. В тот период, как выяснило УФАС, учредителями ООО «Парк Актив» являлись мать и брат экс-мэра Владивостока. Позже, правда, «Парк-Актив» передал свою долю во «Флагман-Авто» другим людям. Но и здесь следы привели антимонопольщиков к аффилированным с Пушкаревым структурам.
В картельном сговоре также подозревались ООО «Этикет-ДВ», ООО «Полюс-Авто», ООО «ВладАвто». Но дело в отношении данных фирм было прекращено в связи с отсутствием достаточных доказательств нарушения антимонопольного законодательства. Также не стали рассматривать дело в отношении муниципального предприятия «Владивостокское пассажирское автотранспортное предприятие № 3» — по причине прекращения деятельности путем реорганизации в форме присоединения к МПВ «ВПОПАТ № 1».