Компания Toyota откажется от локализации производства внедорожников Land Cruiser Prado для российского рынка. По словам руководителя японского автопроизводителя в России Масаси Исиды, сборка модели сейчас нерентабельна.
Решение не локализовывать Land Cruiser Prado в РФ Исида объяснил его рамной конструкцией, сборка которой значительно сложнее и затратнее, чем других моделей Toyota. Кроме того, руководство японской марки считает текущий уровень спроса на внедорожник на российском рынке недостаточным для открытия производства.
Несмотря на отсутствие производства внедорожников Toyota Land Cruiser Prado в России, по итогам 2017 г. он вошел в топ-3 самых продаваемых моделей японской марки на нашем рынке, наряду с кроссовером RAV4 и седаном Camry. На Дальнем Востоке, согласно аналитике агентства «Автостат», в прошлом году было продано 658 Toyota Land Cruiser Prado, что было четвертым показателем после RAV4 (1241 ед.), Toyota Land Cruiser (721) и УАЗ «Патриот» (676).
Land Cruiser Prado уже пытались собирать в России – на СП «Соллерс-Буссан» во Владивостоке. Сборка началась в 2013 г. и была прекращена летом 2015 г., а четырехстороннее соглашение (между «Соллерсом», «Соллерс-Буссан», Mitsui и Toyota Motor Corp.) расторгнуто. В Toyota тогда сообщили, что проект экономически нецелесообразен в долгосрочной перспективе. Несмотря на работу СП в рамках соглашения о промсборке на 25 тыс. машин, которое давало таможенные льготы на ввоз комплектующих. В настоящее время Land Cruiser Prado импортируется из Японии.
Toyota имеет свой завод в Санкт-Петербурге, открывшийся в 2007 г. В настоящий момент на предприятии организовано производство полного цикла двух ключевых брендов автопроизводителя: Camry и RAV4.