2018-08-14T14:42:53+10:00 2018-08-14T14:42:53+10:00

Больше зарабатывать и меньше тратить

Как цифровые технологии помогают бизнесу обгонять конкурентов

Уже здесь и сейчас цифровые технологии помогают бизнесу больше зарабатывать и меньше тратить. Управляемый Wi-Fi, видеонаблюдение, «Виртуальная АТС» и другие «умные» сервисы повышают качество обслуживания клиентов, преобразуют операционные процессы и способствуют экономии. О том, как повысить эффективность своего дела с помощью цифровизации, выйти в плюс и обогнать конкурентов, на встрече с журналистами рассказала команда «Ростелекома».

Управляемый Wi-Fi

Это решение для организации гостевого беспроводного доступа в Интернет с поддержкой авторизации пользователей. Услуга включает возможности управления настройками сетей и политик доступа, кастомизации приветственной веб-страницы, а также размещения рекламной информации. Согласно исследованию «Ростелекома», около 30% посетителей офисов компаний и других общественных мест спрашивают о наличии гостевого Wi-Fi. При этом сейчас лишь 28% организаций предоставляют такой сервис. В основном это отели, рестораны и кафе, предприятия сферы обслуживания и торговли. Планируют в ближайшее время подключать «Управляемый Wi-Fi» медицинские учреждения, перевозчики и автобизнес, банки, страховые компании и др. Таким образом, тот, кто пользуется этой услугой уже сейчас, получает серьезные конкурентные преимущества.

«Есть ли у вас Wi-Fi?» — часто интересуется посетитель кафе, еще не заказав кофе и круассан. Благодаря сервису от «Ростелекома» гостю заведения, открывшему стартовую страничку, можно сообщать о специальных предложениях, акциях и скидках. Весь функционал по управлению услугой доступен через личный кабинет, причем сервис также позволяет анализировать статистику и данные о посетителях.

Павел Нагобидиянс, менеджер по продажам департамента продаж корпоративным и государственным заказчикам макрорегионального филиала «Дальний Восток» ПАО «Ростелеком»: «В соответствии с требованиями законодательства бизнес имеет право собирать определенную информацию и применять ее в маркетинговых целях. Вы можете посмотреть, насколько активны ваши гости в Интернете, какой объем трафика и в какое время суток они потребляют, сколько в вашем заведении айфонов, а сколько «Самсунгов». Настройте редирект пользователей на сайт компании после регистрации и анализируйте полученные данные. Для Приморского края, с учетом его специфики, это очень полезная опция».

То есть речь идет о создании индивидуальной системы Wi-Fi-маркетинга, отвечающей потребностям и нуждам компании, которая позволяет косвенно и прямо монетизировать трафик Сети в строгом соответствии с законом об идентификации пользователей. Ключевые выгоды от установки: комплексное увеличение привлекательности бренда с помощью Wi-Fi, монетизация через рекламу партнеров компании на стартовой странице, повышение качества обслуживания через опросы, сбор и анализ данных клиентов, куда входят пол, возраст, информация о количестве посещений и возврате гостей, профилей из социальных сетей и многое другое.

Кроме того, набирает популярность Wi-Fi-кейтеринг, необходимый, когда компании проводят выездные совещания за городом, в местах, где беспроводной Интернет не рассчитан на 100 и более человек.

Другая интересная услуга — Wi-Fi-радар — сбор mac-адресов и таргетинговая реклама для клиентов и людей, проходящих мимо. Проще говоря, сбор данных обо всех, кто проходит мимо вашего заведения, подключившись к Wi-Fi, и возможность показывать этим людям ту или иную рекламную информацию.

Видеонаблюдение

Не менее интересен и функционал беспроводных технологий, связанных с видеонаблюдением. В современной интерпретации эта услуга внедряется просто, без затрат на закупку и поддержку серверов, видеорегистраторов, лицензии и персонал. Никаких сложных проектных решений, интеграций и эксплуатации. Всего две минуты на настройку видеокамеры. Предусмотрена возможность подключения как видеокамер от «Ростелекома», так и собственных, то есть заказчика. Все данные сохраняются на облачном сервисе «Ростелекома» для видеоархивов. Доступ к ним предоставляется через Интернет. В любой момент с помощью смартфона или другого гаджета можно выйти в Сеть и посмотреть, все ли в порядке на работе или дома.

Павел Нагобидиянс: «Сегодня все наши услуги «облачные», так что клиент платит только за обслуживание и хранение данных на сервере «Ростелекома». Все, что ему понадобится, — установить мобильное приложение, и весь функционал по управлению системой видеонаблюдения будет доступен через личный кабинет. Причем количество видеокамер и глубина хранения могут меняться ежедневно и для каждой подключенной камеры в отдельности. Возможность записи предусмотрена как для определенных событий, так и в режиме нон-стоп. Система посуточной тарификации позволяет менять тарифы в зависимости от количества камер».

Видеонаблюдение сегодня — это не только возможность в нужный момент «держать руку на пульсе», но и очень эффективный инструмент анализа бизнес-процессов, в том числе покупательской активности. Установив счетчики посещаемости на входе и выходе заведения, можно отслеживать трафик. А специальные тепловые карты помогут оптимизировать торговое пространство наилучшим образом — незаменимое решение в сфере торговли.

Павел Нагобидиянс: «Тепловая карта не подразумевает специальные камеры и видеорекордеры. С ее помощью мы можем видеть, в каких точках находится больше или меньше посетителей, чтобы потом, например, менять местоположение стоек для лучшего распределения покупательского потока. Один из супермаркетов, заказавший у нас эту услугу, впоследствии произвел глобальную перестановку, что помогло увеличить средний чек».

Современные системы видеонаблюдения открывают для бизнеса возможности, которые еще несколько лет назад казались нереальными. Сегодня предприятиям доступна видеоаналитика, когда можно определить не только количество посетителей, но и длину очереди, примерный возраст клиентов, пол и даже эмоции. Видеопотоки с камер обрабатываются специальными аналитическими модулями, и результаты пользователь получает уже в виде отчетов — таблиц, графиков, диаграмм.

Удаленное проведение проверок, контрольных закупок, контроль действий проверяющих государственных органов, сигнализация по нештатным ситуациям с мгновенным уведомлением по СМС о тревожном событии, полная запись ситуаций для предоставления в правоохранительные органы — возможности систем видеонаблюдения помогают избежать многих проблем и обеспечить максимальную прозрачность всех бизнес-процессов.

«Виртуальная АТС»

Есть еще одна услуга для контроля и оптимизации деятельности предприятия, которая не требует затрат на оборудование и его обслуживание. «Ростелеком» предоставляет пользователям виртуальный многоканальный номер без географической привязки. Для подключения достаточно иметь доступ в Интернет и любые абонентские устройства: проводной или беспроводной SIP-телефон, стандартный офисный телефон в паре с VoIP-шлюзом, мобильные устройства (смартфон, планшет), персональный компьютер или ноутбук.

Наталия Моисеева, менеджер по продажам департамента продаж корпоративным и государственным заказчикам макрорегионального филиала «Дальний Восток» ПАО «Ростелеком»: «Виртуальная АТС» позволяет объединить телефоны компании в единое целое без использования «железа», без необходимости нанимать технического специалиста, который будет полностью поддерживать всю эту телефонию и отвечать за ее бесперебойную работу. Услуга полностью замыкается на оператора — он предоставляет продукт удаленно и следит за тем, чтобы сервер действовал безотказно».

«Виртуальная АТС» дает возможность распределять вызовы, организовывать call-центры и горячие линии, вести статистику и мониторинг звонков, записывать разговоры, создавать корпоративную сеть с короткой нумерацией. Также она включает в себя такие дополнительные сервисы, как голосовая почта, голосовое меню, музыка вместо гудков, удержание вызова. Установить можно как прямой городской номер, так и номер в формате «8–800», бесплатный для звонящего. Интерфейс IT-решения прост и понятен, а опробовать его клиент может бесплатно в течение семи дней.

Наталья Моисеева: «Во-первых, наличие у компании прямого городского номера или номера «8–800» положительно сказывается на ее имидже, потому что вызывает доверие потенциальных клиентов. И неважно, какое у вас количество офисов или офиса нет вообще, вы будете производить серьезное впечатление, что особенно важно для стартапов. Когда у вас появляется многоканальность, клиенты уже не уйдут к конкурентам, не дозвонившись — ваши сотрудники всегда на связи. С «Виртуальной АТС» вы не потеряете ни одного звонка. И, наконец, важную роль играет расширенный функционал этой услуги. Так, мы разработали дополнительные модули, которые позволяют интегрировать «Виртуальную АТС» с CRM- системами, благодаря чему вам доступна история всех звонков — обращался ли человек в компанию раньше, по каким вопросам и откуда он звонит, является ли постоянным клиентом и т. д.».

В функционал «Виртуальной АТС» входят голосовое меню, переадресация, статистика и мониторинг, запись разговоров, конференц-связь, «черный» и «белый» список. А самое главное — ваш номер никогда не бывает занят. Низкая стоимость звонков, удобное управление из любой точки мира, быстрое подключение и настройка под задачи бизнеса, стабильная работа и поддержка 24/7 — преимущества «Виртуальной АТС» от «Ростелекома».

Здесь стоит отметить, что помимо трех ключевых услуг, о которых мы рассказали сегодня, предпринимателям доступны и многие другие возможности, связанные с кибербезопасностью и объемом больших данных.

«Мир не стоит на месте. Сегодня, к сожалению, не во всех сферах бизнеса цифровые технологии играют значительную роль, но, так или иначе, в будущем будут выигрывать те бизнесы, которые идут в ногу со временем и расширяют границы», — заключил Александр Логинов, директор макрорегионального филиала «Дальний Восток» ПАО «Ростелеком».

Подробную информацию об услугах «Ростелекома» можно узнать, обратившись по телефонам:
+7 (800) 100–08–00, единая справочная
+7 (800) 200–30–00, отдел продаж для юр. лиц
+7 (800) 200–20–22
info@rostelecom.ru
https://primorye.rt.ru

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ