2019-01-16T12:46:42+10:00 2019-01-16T12:46:42+10:00

Дальневосточный Центробанк рассказал, что нужно знать о новом ОСАГО

В начале января в силу вступили первые изменения, призванные индивидуализировать тариф ОСАГО и повысить доступность полисов. Комплекс инициатив, который будет внедряться по всей стране в три этапа, был разработан Банком России и Минфином. Дальневосточное ГУ Банка России рассказывает, что нужно знать автомобилистам Приморья об изменениях в ОСАГО.

Гибкий коэффициент «возраст — стаж». Система коэффициента «возраст — стаж» (КВС) стала более гибкой: градация ступеней расширена с четырех до 58. Для молодых и неопытных водителей КВС незначительно повысится, а для опытных водителей старшего возраста — снизится. К примеру, для автолюбителей старше 59 лет и имеющих за плечами свыше трех лет опыта вождения коэффициент снизился в два раза и составил 0,93. Наиболее рискованное сочетание возраста и стажа приравнивает коэффициент к 1,87.

Расширенный коридор. Тарифный коридор базовых ставок страхового тарифа расширен на 20% вниз и вверх. Для транспортных средств категорий «В» и «ВЕ» физических лиц и индивидуальных предпринимателей минимальное и максимальное значения базового тарифа составляют 2746 руб. и 4942 руб., юридических лиц — 2058 руб. и 2911 руб.

Единый коэффициент «бонус-малус». Коэффициент «бонус-малус» (КБМ) теперь присваивается один раз в год — 1 апреля. Если на эту дату у автовладельца в системе АИС РСА будет числиться несколько КБМ, ему присвоят самый низкий из них. Если гражданин не был вписан в полис или на протяжении некоторого времени не пользовался машиной, страховая история не обнулится, а скидки сохранятся.

Юридическому лицу станет проще проводить конкурсы на заключение договоров ОСАГО, так как всем транспортным средствам в его автопарке присвоят единый коэффициент «бонус-малус».   

Вышеперечисленные нововведения — первый шаг в сторону справедливого и индивидуального тарифа. Всего запланировано три этапа реализации инициатив Банка России и Минфина. Дальнейшие поправки в законодательство уже подготовлены и предусматривают возможность для страховых компаний учитывать иные факторы, влияющие на стоимость полиса. В том числе речь идет о нарушении правил дорожного движения. Кроме того, планируется отказаться от коэффициентов, которые были признаны не особо эффективными. Среди них — территориальный и коэффициент мощности. При этом цена полиса будет ограничена верхним потолком, который установит Банк России.

«От этих новаций выиграют опытные и аккуратные водители, которых в нашей стране большинство. Сегодня же получается, что они вынуждены переплачивать за меньшее количество водителей, которые попадают в аварии, водят неаккуратно или не имеют соответствующего опыта», — отметил глава департамента страхового рынка Банка России Филипп Габуния.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ