2019-02-22T11:05:02+10:00 2019-02-22T11:05:02+10:00

Почему приморский бизнес не может удержать молодого специалиста

Рынок труда Приморского края не является рынком работодателя — количество резюме на одну вакансию катастрофически мало. Это означает, что работодатель, привлекая новых сотрудников, занимает очень активную позицию и не рассчитывает на поток потенциальных работников, из которых он сможет выбирать понравившегося кандидата.

Многие работодатели в такой ситуации предпочитают не тратить время на бесплодные поиски профессионалов, а выращивают идеальных сотрудников из молодых специалистов. К преимуществам молодежи относят отсутствие стереотипов, умение быстро адаптироваться к ситуациям и схватывать новые знания на лету.

Другие ценности

Однако преимущества «зеленых» спецов уравновешиваются недостатками. «Главная проблема современных выпускников вузов — необоснованно завышенные ожидания. Они красной нитью проступают в требованиях к зарплате и условиям труда, — отмечает главный специалист управления персоналом одного из заводов Владивостока. — В то же время молодые специалисты не спешат повышать свой профессиональный уровень и выполнять более сложную работу. Они хотят получать зарплату выше среднего за функционал рядового работника, при этом игнорируя материальное стимулирование за сверхурочную работу. Большинство молодых людей предпочитают не перенапрягаться и ждут высокой оплаты уже за то, что они устроились на предприятие».

Эксперты сходятся во мнении, что современная молодежь имеет другие трудовые ценности, не характерные предыдущему поколению. Например, если раньше работников интересовала стабильность, возможности для планомерного построения карьеры, обучения и развития, то молодежь ориентирована на быстрый результат, а интересность выполняемой задачи выходит в приоритет.

«Сегодня выпускники вузов стремятся сделать молниеносную карьеру, пытаясь выиграть в финансовом плане, порой не задумываясь о том, что для того, чтобы стать настоящим профессионалом своего дела, необходимо поступательно выстраивать работу, порой начиная с самых низов, — поделился мнением представитель одного из заводов. — А молодые специалисты часто не понимают, что этот профессиональный путь начинается не с масштабных проектов, а с монотонной и на первый взгляд скучной работы».

Еще один важный нюанс работы с молодежью — прививание корпоративной культуры и трудовой дисциплины. С этим, по мнению работодателей, также могут возникнуть проблемы. «Молодежь привыкла распоряжаться временем по своему усмотрению, поэтому им очень сложно перенять корпоративную культуру, привыкнуть к жесткому графику, соблюдать дисциплину и выполнять задачи в срок. Несмотря на то, что молодые специалисты способны быстро схватывать задачу и демонстрировать высокие результаты, этот эффект держится, пока их контролируют. Без человека, который наблюдает за каждым шагом, они скучают на работе и становятся крайне неэффективными», — уверена Ольга Березенчук, владелица сувенирного магазина.

И вишенкой на торте трудовых ценностей молодежи становится подход: «работа не в приоритете». То есть для молодых людей намного важнее реализовать себя в других сферах жизни, приносящих больше удовольствия, чем рабочий процесс. Это приводит к тому, что молодежь редко проявляет активность в выбранной сфере деятельности и воспринимает работу только в качестве финансового ресурса, который не вызывает никакого другого интереса.

Высокая мобильность

Еще одна важная особенность молодого поколения — высокая мобильность. Даже если работодатель нашел подход к молодому сотруднику и обеспечил все необходимые условия для труда и развития, это не означает, что он закрепит специалиста. Поскольку технологии позволяют менять место работы, большинство молодежи без сожалений меняют не только компании, но и город, и регион, выбирая наиболее комфортную и интересную среду. По данным портала HeadHunter, cоискатели Дальнего Востока очень активны в размещении резюме и заинтересованы в переезде. Интересы дальневосточников сосредоточиваются на Москве, Санкт-Петербурге и Краснодарском крае.

«Заинтересовать молодежь работой довольно сложно, да и одними деньгами эту проблему не решить, — уверена Ольга Березенчук. — Молодым сотрудникам важны отношения в коллективе, общая культура. Надо также понимать, что на работу они смотрят как на промежуточное звено. Им нужно дать понять перспективы и преимущества работы в компании, чтобы они остались работать на вас. Но все эти усилия сойдут на нет, если друзья молодых сотрудников массово переедут в Москву или Питер и начнут рассказывать о том, как в столице интересно, как дешевы продукты питания и как хорошо платят за аналогичный функционал (даже если это не так). Приморскому бизнесу будет крайне сложно удержать молодого специалиста, вдохновленного столичными перспективами.

«Искать себя» молодые люди могут не только в родном городе, но и в крупных мегаполисах. «Многие молодые сотрудники стараются уехать в Москву или Санкт-Петербург. При этом ребята не осознают, что в столице их никто не ждет, и для того, чтобы стать успешным, придется много работать и буквально отвоевывать место под солнцем не только у жителей Москвы, но и у такой же амбициозной молодежи со всей России».

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ