Первый шаг сделан в строительстве суперледокола «Лидер»

фото: с сайта ЦКБ "Айсберг" |  Первый шаг сделан в строительстве суперледокола «Лидер»
фото: с сайта ЦКБ "Айсберг"

На разработку конструкторской и технической документации сверхмощного современного ледокола «Лидер» в целом будет затрачено 3 млрд руб. Финансирование уже началось – как и предполагалось, 15 марта были выделены первые средства. Корпорация «Росатом», в чьем ведении с недавних пор находится Северный морской путь (а именно в районе СМП в перспективе будет работать «Лидер»), в очередной раз подтвердила серьезность своих намерений по развитию российского присутствия в Арктике и освоению СМП. 

Как следует из документов, опубликованных на сайте госзакупок 15 марта: «Наименование предмета договора (лота) – «Разработка конструкторской и технической документации (нулевого этапа РКД) для атомного ледокола «Лидер» пр. 10510». Начальная (максимальная) цена договора - 3 134 442 219,12 руб. Закупка у единственного поставщика». 

Разработкой проекта будет заниматься петербургское ЦКБ «Айсберг», а вот заказчиком, что крайне важно для Приморья, выступил судостроительный комплекс «Звезда». Работы по подготовке документации будут завершены к середине 2020 г., а затем строительство ледокола начнется в Большом Камне, на верфях «Звезды». Создание ледокола такого класса займет 5-6 лет, и это гарантирует Приморью множество новых рабочих мест, а также большие заказы на производство работ. 

По словам заместителя генерального директора — директора дирекции Северного морского пути Госкорпорации «Росатом» Вячеслава Рукши, «Лидер» способен проходить 4-метровый лед, то есть лед максимальной толщины в Арктике: «Даже на сложных ледовых участках он сможет держать скорость не менее 10−12 узлов, а средняя коммерческая скорость грузовых кораблей в чистой воде — 14 узлов. Поэтому задача «Лидера» — обеспечивать круглогодичную проводку судов в восточной части СМП с коммерческой скоростью. И если мы хотим продавать круглогодично свои товары на рынках Юго-Восточной Азии, то нам нужен ледокол, способный работать в таких тяжелых ледовых условиях. Так что «Лидер» будет обеспечивать безопасное судоходство в восточном направлении. Если мы хотим оставаться ведущей арктической державой, нам надо строить ледоколы «Лидер» и обеспечивать работу транспортных судов на СМП круглый год». 

Строительство и последующий ввод в эксплуатацию атомного ледокола «Лидер» не только создаст рабочие места в Приморье, но и позволит многочисленным судоходным, торговым, рыбодобывающим компаниям сделать рывок в развитии, покажет новые перспективные направления, позволит установить крепкие связи с рынками европейской части России. 

Комментарии (2)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Не толерантный 8 месяцев назад
0 0
Дизель-электрический ледокол "Виктор Черномырдин", строительство которого ведется на судостроительном предприятии "Адмиралтейские верфи" в Санкт-Петербурге, выйдет на ходовые испытания в августе этого года, сообщает ТАСС со ссылкой на заявление гендиректора предприятия Александра Бузакова. Ледокол проекта 22600 строится по заказу ФГУП "Росморпорт" согласно контракту, подписанному с ОСК в декабре 2011 года. Закладка ледокола была произведена на ООО "Балтийский завод - Судостроение" 10 октября 2012 года. По планам судостроителей ледокол должен быть сдан в 2015 году, однако в 2013 строительство было остановлено по причине выявившихся грубейших ошибок при разработке проектной документации судна, вследствие чего проектный перевес по нагрузке масс ледокола составил около 2,5 тысяч тонн. Ледокол "Лидер" повторит историю с этим ледоколом. Только проблем будет на порядок больша а последствия ошибок приведут к очень печальным последствиям для Приморья.
Евгений 8 месяцев назад
0 0
Все таки правильно, что управление СМП отдали Росатому, опыт у них огромный по реализации сложнейших проектов по всему миру. Да и строительство подобного ледокола вообще стало реальным только потому, что есть проект реакторной установки, способной приводить в движение подобный ледокол. Это ж махина какая!!!
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
Загрузка...