2019-03-19T16:57:05+10:00 2019-03-19T16:57:05+10:00

Первый шаг сделан в строительстве суперледокола «Лидер»

На разработку конструкторской и технической документации сверхмощного современного ледокола «Лидер» в целом будет затрачено 3 млрд руб. Финансирование уже началось – как и предполагалось, 15 марта были выделены первые средства. Корпорация «Росатом», в чьем ведении с недавних пор находится Северный морской путь (а именно в районе СМП в перспективе будет работать «Лидер»), в очередной раз подтвердила серьезность своих намерений по развитию российского присутствия в Арктике и освоению СМП. 

Как следует из документов, опубликованных на сайте госзакупок 15 марта: «Наименование предмета договора (лота) – «Разработка конструкторской и технической документации (нулевого этапа РКД) для атомного ледокола «Лидер» пр. 10510». Начальная (максимальная) цена договора - 3 134 442 219,12 руб. Закупка у единственного поставщика». 

Разработкой проекта будет заниматься петербургское ЦКБ «Айсберг», а вот заказчиком, что крайне важно для Приморья, выступил судостроительный комплекс «Звезда». Работы по подготовке документации будут завершены к середине 2020 г., а затем строительство ледокола начнется в Большом Камне, на верфях «Звезды». Создание ледокола такого класса займет 5-6 лет, и это гарантирует Приморью множество новых рабочих мест, а также большие заказы на производство работ. 

По словам заместителя генерального директора — директора дирекции Северного морского пути Госкорпорации «Росатом» Вячеслава Рукши, «Лидер» способен проходить 4-метровый лед, то есть лед максимальной толщины в Арктике: «Даже на сложных ледовых участках он сможет держать скорость не менее 10−12 узлов, а средняя коммерческая скорость грузовых кораблей в чистой воде — 14 узлов. Поэтому задача «Лидера» — обеспечивать круглогодичную проводку судов в восточной части СМП с коммерческой скоростью. И если мы хотим продавать круглогодично свои товары на рынках Юго-Восточной Азии, то нам нужен ледокол, способный работать в таких тяжелых ледовых условиях. Так что «Лидер» будет обеспечивать безопасное судоходство в восточном направлении. Если мы хотим оставаться ведущей арктической державой, нам надо строить ледоколы «Лидер» и обеспечивать работу транспортных судов на СМП круглый год». 

Строительство и последующий ввод в эксплуатацию атомного ледокола «Лидер» не только создаст рабочие места в Приморье, но и позволит многочисленным судоходным, торговым, рыбодобывающим компаниям сделать рывок в развитии, покажет новые перспективные направления, позволит установить крепкие связи с рынками европейской части России. 

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ