2019-04-08T15:36:00+10:00 2019-04-08T15:36:00+10:00

Неприятный сюрприз ждет автомобилистов

Минфин опубликовал обновленную редакцию законопроекта о включении неналоговых платежей в Налоговый кодекс, включив  туда экологический и утилизационный сборы. Опрошенные URA.RU эксперты утверждают, что многие просто не потянут увеличившуюся материальную нагрузку и начнут отказываться от автомобилей.

Возможное появление экологического налога для автомобилистов специалисты связывают с тем, что ранее Минтранс РФ рассматривал возможность заменить транспортный налог экологическим. Если это случится, то такая замена ударит по малообеспеченным россиянам, которые преимущественно ездят на бюджетных и подержанных автомобилях.

«Сейчас об отмене транспортного налога уже и не говорят. Сомнительно, что государство готово отказаться от столь лакомого куска. Главными противниками отмены налога выступают региональные власти, которые получают значительный доход в бюджеты за счет автомобилистов. За последние пять лет поступления превысили 450 млрд рублей», — пояснил сопредседатель экспертного совета аналитического агентства «Национальный эксперт» Сергей Журавский. По его словам, у властей существует серьезный соблазн ввести дополнительный налог для автомобилистов: «Новый налог может оказаться внушительнее предыдущих. Причем в основе идеи — обновление автопарка страны за счет санкций против владельцев старых автомобилей».

Что касается утилизационного сбора — второго потенциального налога, — то речь идет о денежной сумме, которая должна быть уплачена за автомобиль, выпущенный в обращение на территории России, объясняет в разговоре с URA.RU юрист Сергей Ефимов. «Такой сбор существует и сегодня, им облагается любое транспортное средство. Он включен в стоимость нового автомобиля. Сбор задуман для того, чтобы старый автомобиль мог быть бесплатно утилизирован в конце его «жизни». Однако есть подозрение, что в реальности эта норма работает слабо или не работает вообще», — пояснил собеседник агентства.

Утилизационный налог будут платить представители бизнеса, которые ввозят новые автомобили в страну для последующей продажи, пояснил эксперт. «Но в конечном итоге этот платеж ложится на плечи потребителей. Будет расти налог — будут расти расходы тех, кто покупает машины», — заключил Ефимов.

Ранее сообщалось, что чиновники готовят дорожную карту проекта по введению в городах «чистых» зон, в которые будет запрещен въезд автомобилей ниже определенного экологического класса. В прошлом году были разработаны и утверждены новые дорожные знаки, обозначающие начало и конец зон с ограничением экологического класса механических транспортных средств, а также дополнительная табличка с указанием экологического класса, которая может применяться, например, для ограничения зоны парковки.

Идея принадлежит Минтрансу, который разработал поправки к ПДД еще в 2014 г., ссылаясь на зарубежный опыт. Региональные власти должны иметь право вводить ограничения в районах с неблагоприятной экологической обстановкой, считают в ведомстве. Между тем новые знаки появились пока только на бумаге. Технические требования и правила применения новых указателей должны быть закреплены в ГОСТах — Р52289 и Р52290. Новую их редакцию готовит институт «РосдорНИИ» (входит в систему Минтранса), даты выхода документов пока не называются.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ