2019-04-23T11:22:29+10:00 2019-04-23T11:22:29+10:00

Моторип по-приморски: горы не проблема, главное - рев мотора

Мотопутешествия — это не только способ насладиться попутным ветром, почувствовать абсолютную свободу и исследовать мир. Для одних мототрип становится образом жизни и способом увидеть интересные места, для других — открывает путь к познанию и саморазвитию. К последней когорте относится Прохор Титов, директор ООО «Путешественник».

«Мотоциклистам не позавидуешь: много вещей с собой не возьмешь, дождь и холод, шум ветра и мошки на визоре, из защиты только экип, чтобы поесть или попить, нужно остановиться, и т. д. В общем, на первый взгляд одни лишения. Так зачем же столько людей путешествуют на мотоцикле? — рассказывает Прохор Титов. — Необыкновенное ощущение свободы, присутствия в воздухе тебя, ощущение стихии на своем теле (дождь, жара, ветер), ты часть окружающего мира. Достаточно поднять голову и видеть не крышу, а облака, в которых ты паришь, словно птица. При движении на отличных трассах ловишь кайф от маневров в поворотах, обгонах, ты, словно пилот самолета, закладываешь его в нужную траекторию и стабилизируешь, такое вождение приносит сплошное удовольствие. Горы, валуны, песок — не проблема, уверенное маневрирование и хорошо открытый газ — залог успеха. Главное — рев мотора. Это особенное ощущение, непередаваемое…

Путешествие на мото, особенно в одиночку — это возможность побыть с собой, наедине со своими мыслями, что-то разложить в голове по полочкам. Увидеть природу живьем и чаще общаться с людьми. Встретить на дороге интересных персонажей. Как, например, пожилого человека на велосипеде «Урал» на Хасане, двухметрового китайца на маленьком мотоцикле в Монголии или в той же стране — одинокого велосипедиста, расставшегося со всем своим имуществом после смерти жены и сегодня едущего без конкретной цели. Просто вперед. Словно пытается проникнуть сквозь мир.

Оно и понятно: в автомобиле между тобой и миром — толстая, безопасная броня. На мотоцикле, как на велосипеде или на своих двоих, ты слит с окружающим миром. Его я уже повидал. И признаюсь: в сравнении с природой других стран, регионов, в Приморье особая эстетика, она придает мне сил, наполняет энергией. Но все равно хочется видеть иное «измерение».

Например, чистоту между домами, ухоженные лужайки, цветы на подоконниках, отсутствие заборов — визуально сельскую местность Европы сложно назвать деревней. Но есть в ней что-то романтичное, даже что-то родное, но исторически мистическое. И странное. Вы видели когда-нибудь, чтобы дороги ограждали круглой проволокой, в интересах безопасности скота? У нас заборы ставят вокруг огородов, а там вон для чего!

Когда я оказался в Европе, понял: там другой уровень всего: в первую очередь, внешней благоустроенности, во вторую — замкнутости. Европейцы закрытые, они просто другие. В Грузии и Монголии люди добродушные, гостеприимные, общительные. Иногда чересчур. Однако в этих странах никогда не возникало воровства. В Приморье же только оставь вещи…

Грузия мне особенно понравилась. Высокие горы, водопады, в дороге не скучно, много больших домов. Жители этой страны рассказывали о себе, своих семьях, на своем примере продемонстрировали мне, как можно жить. Они были душевными, общительными — просто так от них уехать было невозможно. Ведь для гостей у грузинов есть подполье, где хранятся бочки вина. Однажды там я встретил местного жителя родом из Владивостока и остался у него в гостях на два дня.

Мототуризм в России только набирает обороты. Пока еще в диковинку видеть байкеров, рассекающих по проселочным дорогам или автомагистралям меж крупными городами страны. Нет и гостиниц, где предусмотрено пребывание постояльцев с мотоциклами. Но мотоцикл помогает находить единомышленников, как мне. За период времени, который мы прожили вместе в дороге с Александром Пикулем, мы узнали друг друга и теперь планируем новый маршрут. Вместе ездить безопаснее».

КОММЕНТАРИЙ

Александр Пикуль, менеджер ООО «Путешественник»: «С чего начинается мототуризм? Путешествие на мотоцикле предполагает, что в вещах ты должен быть более компактным, чем за рулем автомобиля. Мы берем с собой минимум вещей. Главное — палатка и спальник.

Забудьте, высокие скорости и езда на большие дистанции не имеют между собой ничего общего. Главное — стабильность. Стабильный ездок может проехать более длинную дистанцию, при этом успеть полюбоваться горными видами. Кроме того, очевидно, что уменьшается потребление горючего, что экономит время на заправках. Ездок меньше устает, так как ему не приходится бороться с ветром.

Реально оценивайте свои силы. Мотопутешествие — это вам не кайфовые покатушки по городу. По хорошей дороге отмахать тысячу километров за день легко, но если дорога плохая, то за световой день осилите вдвое меньше. Учитесь останавливаться, чтобы ехать быстрее. На первый взгляд это не имеет особого значения, но опытные дальнобойщики используют такую стратегию себе в преимущество. Все люди разные, с какой средней скоростью лучше передвигаться, предсказать невозможно. Важно знать, как работают ваши внутренние часы, чтобы, когда средняя скорость начнет падать, взять небольшой тайм-аут и отдохнуть.

Главное — в своей стране ты лицо своей семьи, а в чужой — лицо всего своего народа. Поэтому нужно вести себя соответственно, чтобы остальным, кто поедет после тебя, не пришлось испытать на себе негативные последствия твоего поведения».

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ