Старые сказки новой администрации Владивостока

фото KONKURENT | Старые сказки новой администрации Владивостока
фото KONKURENT

Один из самых острых вопросов для новоявленной столицы ДФО — парковочный. Он усугубляется с каждым годом, но практически не решается. Каждый новый мэр озвучивает намерения построить многоярусные парковки в центре города, и так происходит уже десятилетиями.

В марте 2019 г. глава Владивостока Олег Гуменюк сообщил, что город готов начать строительство многоярусных парковок при финансовой поддержке краевой администрации. Мэрия разработала проекты паркингов на улицах Верхнепортовой, Адмирала Фокина и Октябрьской — то есть бывших транспортных узлов, находящихся в городской собственности. На строительство объекта в районе железнодорожного вокзала уже даже выделены средства из краевого бюджета.

Свежо предание, да верится с трудом. «Вангуем», что никаких парковок в итоге не будет (напишем об этом еще через 10 лет), а вот сооружение очередного торгового центра под пиар-соусом строительства огромной подземной парковки (отработанный ход во Владивостоке!) вполне вероятно — на этот раз прямо на площади Борцов за Власть Советов.

Как считает Гуменюк, при сносе бараков на освободившихся территориях, которые в основном находятся внутри сложившейся застройки, надо создавать, помимо зон отдыха и спортплощадок, также и парковки, которые «разгрузят» дворы жилых домов, «сделают город уютнее и экологически чище». Хорошая идея, ведь сейчас в некоторых дворах протиснуться невозможно из-за машин, и в этом плане просвет пока не виден. Специалисты мэрии проанализировали 24 территории, оценивая площадь, имеющиеся ограничения («красные линии», близость к другим объектам и т. д.), возможные перспективы развития. Размещение парковок возможно на восьми из 24 рассмотренных территорий, хотя и потребует дальнейшей проработки. Среди таких адресов Тобольская, 24, Верхнепортовая, 41б, несколько площадок на ул. Героев Хасана. По остальным выявлены ограничения — близость к жилым домам, детским площадкам, ограниченность территории и др. Ну, в общем, когда надо офисное здание, магазин или 25-этажку воткнуть, то все решаемо, а в случае с общественным благом — никак. Знакомо.

Вспоминается, как при мэре Николаеве вместо парковки бизнесмен Селезнев соорудил бизнес-центр напротив администрации города и что при мэре Пушкареве к вопросу подошли системнее. Сначала администрация Приморья, которая распоряжалась городской землей, выделила на строительство многоярусных парковок 12 земельных участков. Но затем стали происходить странные вещи. В 2010 г. Пушкарев сообщил, что по «пяти площадкам инвесторами ведется предпроектная работа, на оставшиеся семь желающие пока ищутся». Далее выяснилось, что «потенциальные инвесторы» утратили интерес к проектам, и глава намеревался привлечь 1 млрд руб. из госбюджета на обустройство неких «федеральных парковок». В 2011 г. Пушкарев вновь заявил о «конкурсе, чтобы найти инвесторов для строительства». Парковки в центральной части города было намечено строить в тех же местах, о которых упоминает сегодня Гуменюк.

Анатолий Борняков, бывший главный архитектор Приморского края: «Были люди, готовые вкладывать в многоуровневые паркинги во Владивостоке. Но, насколько знаю, землю инвесторам не смогли подготовить, до выдачи разрешения на строительство с выноской коммуникаций и соблюдением всех основных норм дело не дошло. Нормы на сегодня таковы, что построить что-то во Владивостоке очень сложно, но в принципе возможно. Если захотеть. Над задачей надо творчески поработать одновременно архитекторам и юристам. Конечно, необходима поддержка власти на всех уровнях. С готовностью слушать специалистов, менять что-то в нормативах: либо полностью, либо в конкретных случаях. Где-то применять иные конструктивные решения — допустим, закрывать паркинг глухой стеной».

Владимир Прокуров, бывший главный архитектор Владивостока: «Основные проблемы были и есть в санитарных разрывах. Многоэтажные стоянки бывают двух типов: открытые и закрытые. От открытой площадки до жилых домов требуется соблюдать санитарные разрывы — 30–50 метров, в зависимости от количества машин. Допустим, в новых кварталах Испании и Италии прямо к жилью примыкают открытые многоэтажные парковки, что тамошние санитарные нормы позволяют. В Японии и Южной Корее широко используются лифтовые парковки, но в наших условиях окупаемость автоматизированной парковки составит 20–25 лет. А подземные парковки еще вдвое дороже, чем надземные. Был проект строительства такого сооружения в районе бывшего разворота троллейбусов на Фокина, но средств в бюджете, разумеется, не нашли. Сегодня во Владивостоке автомобилями заняты все скверы и газоны, даже в благополучных с точки зрения наличия придомовых площадей районах типа Второй Речки. Быть может, стоит пересмотреть санитарные нормы хотя бы для Владивостока? В нескольких метрах от окон квартир стоят автомобили, а чем это лучше парковки в 10–15 метрах?»

Заслуженный строитель и почетный архитектор России Валентин Аникеев считает, что многоэтажные паркинги в обозримом будущем вряд ли появятся — из-за невыгодности вложений в это дело для бизнеса, а если даже что-то и будет построено, то не будет востребовано населением «из-за менталитета»: «Только небольшая часть людей ставят машины на платных парковках, остальные стараются парковаться на халяву. Вы поищите бесплатный паркинг в крупнейших городах мира! А у нас даже имеющиеся платные парковки пустуют, а все бесплатные забиты. Совковый менталитет въелся в поколения. При капитализме блага, которыми пользуешься, оплачиваются полной мерой. Вообще-то путей решения много, они болезненны для автовладельцев, но отвечают законам социума. К примеру, в Сингапуре вам не продадут машину, если у вас нет в собственности минимум 20 кв. м. Мне кажется: хочешь иметь автомобиль — покупай сразу и машино-место. Которое стоит от 400 тыс. до миллиона рублей, кроме содержания».

 

Комментарии (3)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
МЛМщик 2 месяца назад
0 0
Дело не в менталитете населения, а руководителях города. Если Черепков решил заняться инфраструктурой и дорогами, он ими занялся и построил, а не балаболил о необходимости. Все после Черепкова только зарабатывают на собственный карман или того дяди кто их втулил.
Иванов Сергей Парфирьевич 3 месяца назад
0 0
Власть очень активно только к воровству, во всем остальном полные импотенты.
Аноним 3 месяца назад
0 0
да, а еще давайте разрешим парковаться на клумбах, на детских площадках, перекрывать проезды и заезжать джипам не стенку дома для экономии места. Выход всегда есть. я например в город на машине не выезжаю, еду на автобусе, так как понимаю, что машину поставить будет негде. или сделайте вьезд по определенным днями номерам, или торговые центры, которые должны были быть парковками, отсудите. у нас предприниматели забирает землю около жилых домов, зарабатывают на ней деньги, а люди и к своему дому уже спокойно не смогут подьехать, не говоря уже о пожарной безопасности.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ