2019-05-28T08:11:56+10:00 2019-05-28T08:11:56+10:00

Открытое небо Владивостока

На туристическом форуме обсудили, как догнать Сингапур

Наблюдаемый за последние годы рост туристической привлекательности Приморского края и Владивостока как главной точки притяжения для иностранных туристов не остался незамеченным как российскими, так и зарубежными игроками туристического рынка. Об этом шла речь на пленарном заседании V Тихоокеанского туристского форума, который открылся в кампусе ДВФУ 24 мая.

«Это удивительные по красоте места. Мы готовы к сотрудничеству с краевой администрацией в деле реализации этого большого потенциала», — отметила глава Федерального агентства по туризму Зарина Догузова, выступая перед участниками форума.

Глава Приморья Олег Кожемяко поделился своим видением туристических перспектив и путями их воплощения в реальность. «Мы работаем над привлечением во Владивосток новых авиакомпаний, что позволяет снижать стоимость авиабилетов, привлекать туристов и расширять сеть маршрутов. Хорошей практикой названо продвижение Приморья через популярных азиатских блогеров и СМИ», — утверждает Кожемяко.

Задача администрации и туркомпаний в связи с этим ростом — создать для туристов условия международного уровня. Это, например, работа транспортных компаний, объявление маршрутов в транспорте на корейском, китайском и японском языках, наличие на остановках схем, понятных иностранным туристам. Говоря о туристических продуктах, Кожемяко обратил внимание аудитории на потенциал развития в крае исторического туризма, связанного с посещением экскурсантами из стран АТР бохайских и чжурчженьских городищ.

Развитие инфраструктуры по-прежнему находится в фокусе внимания администрации: премьер-министру России Дмитрию Медведеву направлено письмо от губернатора края с просьбой о поддержке проекта строительства второй взлетно-посадочной полосы в аэропорту Кневичи. Кроме того, администрация выступает за присвоение аэропорту Владивостока статуса «открытого неба» и предоставление иностранным авиакомпаниям 3 и 4 свобод воздуха между Владивостоком и аэропортами АТР, что также будет способствовать росту объемов пассажирских перевозок и улучшит логистику.

Кожемяко рассказал о планах расширения списка стран, граждане которых могут получить электронную визу для посещения Владивостока сроком на 14 дней, что позволит гостям края посетить не только Приморье, но и другие дальневосточные регионы.

Свое выступление губернатор завершил заявлением о том, что в течение года вся территория о. Русского будет передана в ведение города и края, у которых на остров большие планы: здесь при поддержке краевого бюджета будут построены гостиницы, спортивные сооружения, яхт-клубы и другие объекты. Проект развития о. Русского Олег Кожемяко обещал представить на следующем Восточном экономическом форуме.

Данные направления позволят укрепить положение Приморья на туристическом рынке АТР и должны стать своеобразным трамплином более интенсивного роста туризма в регионе. Который и сейчас показывает неплохие результаты. Так, по словам вице-губернатора Константина Богданенко, в 2018 г. Приморье посетили 4,5 млн туристов, что является 10-летним рекордом, а за четыре месяца 2019 г. поток вдвое больше аналогичного периода прошлого года. Растет количество посетителей из Китая, Республики Корея (рост на 20%) и Японии (рост на 60%). К 2024 г. планируется достичь отметки в 5 млн авиасообщением, по сравнению с сегодняшними 2,6 млн. Этот показатель спикеры сочли вполне достижимым. Существенный рост туристов связан с введением электронных виз, возможностью регистрации билетов в Интернете, увеличением срока пребывания туристов на территории свободного порта Владивосток и снижением тарифов на билеты — что, в свою очередь, стало следствием роста числа авиакомпаний, летающих во Владивосток из Японии (сейчас это 16 рейсов в неделю) и других стран.

Как отметила Екатерина Теренова, генеральный менеджер по управлению активами в России и СНГ сингапурской компании Changi Airport International (является совладельцем аэропорта Кневичи), у Владивостока есть масса преимуществ, которых у Сингапура на старте его становления как мирового туристического хаба 10 лет назад не было: помимо удачной географии это доступ к природным достопримечательностям всего Дальнего Востока, наличие массы культурных мероприятий и площадок (Мариинского театра и других), известности в АТР благодаря Восточному форуму и других. Тем не менее сегодня Сингапур посещают 20 млн человек в год, 15% из которых — это бизнес-туристы, приносящие городу-стране $4,5 млрд прибыли ежегодно.

Теренова рекомендовала Владивостоку воспользоваться ценным опытом Сингапура и сделать ставку на событийный туризм и привлечение клиентов премиум-сегмента — бизнесменов и инвесторов, которые, с одной стороны, своим спросом на качественные услуги поднимают уровень предложения, с другой — задают ориентиры для массового туризма, который движется в новые места вслед за первопроходцами. Помимо уже упомянутых культурных событий, Владивосток уже сегодня готов проводить у себя серьезные международные мероприятия по таким направлениям, как транспорт и логистика, нефте- и газодобыча, сельское хозяйство, образование. Стать такой площадкой и достичь успеха, по мнению представителя Changi, не так уж и сложно: достаточно, как это в свое время сделал Сингапур, разработать качественный мастер-план и следовать ему, своевременно его корректируя в зависимости от ситуации.

Тем не менее для успешного старта в качестве новой туристической столицы АТР Владивостоку не хватает определенной инфраструктуры. К ней относятся 5- и 4-звездочные гостиницы (желательно работающие под известным мировым брендом), новый конференц-центр, больше освещения в городе, международная система такси, позволяющая туристам заказывать машины на английском, и туристическая полиция для создания у гостей чувства безопасности.

О необходимости увеличения гостиничного фонда и расширения транспортных услуг для туристов сказал директор международного департамента крупнейшей японской авиакомпании ANA г-н Ёсида Хироюки. По его словам, нуждаются в расширении стойки регистрации в аэропорту Кневичи, поскольку пока в них образуются очереди. Нужна также автоматическая регистрация, обслуживание такси и автобусами, адаптированное для иностранных туристов, шаттлы между аэропортом и основными площадками, а также система оплаты с помощью банковских карт.

Отдельно была упомянута многоязычность — навигация по городу на основных языках посетителей края (китайском, корейском и японском). Олег Кожемяко заявил, что необходима не только трансляция объявлений на этих языках, но и наличие понятных для туристов схем проезда по городу на остановках транспорта. От себя добавим — и в самом транспорте тоже.

Г-н Ёсида указал также на недостаточную информированность потенциальных японских туристов о Владивостоке, Приморском крае и других регионах Дальнего Востока, куда они хотели бы поехать: такая информация есть только в турагентствах, но в открытом доступе найти ее крайне трудно. Также нет в доступном виде сведений о планируемых во Владивостоке мероприятиях. Очевидно, подобная ситуация касается не только Японии.

Но взрывной рост авиационного турпотока, по мнению Тереновой, ожидает Владивосток в случае получения им режима «открытого неба» — он дает иностранным авиакомпаниям право осуществлять международные полеты, даже если между данными странами нет соответствующего соглашения. Такой режим сейчас имеет, например, Сочи. Если Владивосток его получит, это даст Кневичам огромное преимущество перед другими аэропортами. Как заявил Олег Кожемяко, переговоры с правительством о предоставлении такого статуса уже ведутся.

 

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ