2019-06-03T08:25:00+10:00 2019-06-03T08:25:00+10:00

Чиновники готовятся к приему подержанных «японок». Мало никому не покажется

Пресловутый ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия» вступит в действие с 1 июля текущего года, но соответствующая инфраструктура еще не готова.

С июля выполнение требований техрегламента в отношении выдачи СБКТС, а также в отношении находящихся в эксплуатации автомобилей в случае внесения изменений в их конструкцию обеспечивается исключительно испытательными лабораториями, в области аккредитации которых содержится ГОСТ 33670-2015. В соответствии с подпунктом 3.2.1 документа обязательным условием проведения проверки транспортного средства является его представление в аккредитованную испытательную лабораторию. В случае с импортными автомобилями теоретически необходимо будет пройти таможенное оформление, вызвать эвакуатор, отвезти авто на площадку к испытательной лаборатории. После прохождения экспертизы и получения СБКТС машину на эвакуаторе нужно будет доставить на стоянку и лишь после этого оформить ПТС.

Однако соответствующая инфраструктура до сих пор не готова. «Для создания и запуска необходимой лабораторной инфраструктуры для оперативного и прозрачного проведения процедур по оценке соответствия принято решение о создании специальной рабочей группы с участием представителей Росстандарта, Минпромторга, МВД России, ФТС России, Росаккредитации и НАМИ (Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт), - говорится в сообщении Росстандарта.

Новый ГОСТ уже вызвал панику на Дальнем Востоке. Буквально перед майскими праздниками торговцы СБКТС на 100% повысили цены на свои свидетельства. В апреле оформить бумагу можно было за 5-6 тыс. руб., а в мае она уже стоила 10 тыс. руб. Игроки рынка при этом «угрожали», что после полного вступления в силу новых правил ввоза автомобилей цена СБКТС поднимется до 50 тыс. руб.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ