АО «Дальневосточная транспортная группа», один из основных акционеров АО «Находкинский морской рыбный порт», стало финансово несостоятельным активом. Арбитражный суд Хабаровского края ввел в отношении компании процедуру наблюдения, сообщает KONKURENT.RU.
Одна из процедур банкротства была введена на ДВТГ в результате невыплаты долга в размере 181,2 млн руб. Задолженность возникла перед ООО «ПК Дальвагонремонт» по договору аренды полувагонов. В прошлом году долг выкупило ООО «Деловые линии Амура».
Компания уже была участником банкротного дела. В 2010 г. было возбуждено дело о банкротстве ДВТГ, а в 2011 г. – введена процедура наблюдения на основании заявления УК «Тройка Диалог». В дальнейшем производство было прекращено в связи с заключением сторонами мирового соглашения. Однако компания не смогла выполнить его условия, поэтому в феврале 2013 г. в ДВТГ вновь была введена процедура наблюдения. Однако группа снова убедила кредиторов (более 10 компаний, общая сумма требований 10,6 млрд руб.) пойти на мировую.
Читайте также:
ДВТГ считалась контролирующим акционером «Находкинского морского рыбного порта», пока в марте текущего года капитал стивидорной компании не размыли в пользу ООО «Стивидорная компания «Терминал». «Терминал» стал владеть 74,95% акций НМРП. Одновременно свои доли в акционерном капитале уменьшили АО «Дальневосточная транспортная группа» (с 39,1 до 9,79%), ООО «Транслэнд» (с 19,86 до 4,97%), ООО «Центраст» (с 21,57 до 5,4%) и генеральный директор АО «ДВТГ» Алексей Головко (с 0,77 до 0,19%). 99,9% акций «Терминала» находятся под контролем ООО «Даласи». Эта фирма, по информации KONKURENT.RU, принадлежит Раисе Паршиной (50%), председателю совета директоров «Дальневосточной транспортной группы». Остальные 50% «Даласи» контролирует Юрий Голиусов, советник генерального директора ДВТГ по общим вопросам.
В начале июня акционерный капитал НМРП снова претерпел изменения. ООО «Транслэнд» увеличило долю с 4,97 до 24,92%, ООО «Синтагма» — с 1,21 до 24,94%, а АО «Дальневосточная транспортная группа» — с 9,79 до 24,9%. Еще один акционер порта, ООО «Центраст» (г. Москва), получил под контроль 10% акций (ранее у него было 5,4%).