2019-06-19T16:30:21+10:00 2019-06-19T16:30:21+10:00

Китай поехал по международным коридорам Приморья

Более чем на 20% вырос товарооборот регионов Дальнего Востока с Китайской Народной Республикой в первом квартале 2019 г. Об этом рассказала заместитель директора международного департамента Минвостокразвития России Светлана Утяшева в рамках второго Российско-Китайского форума по межрегиональному сотрудничеству, прошедшего в Харбине.

«Товарооборот регионов Дальнего Востока с Китаем стабильно растет. В 2018 году вырос на 26% и составил $9,7 млрд. В первом квартале 2019 г. рост составил уже 21%», - сказала Светлана Утяшева. Она отметила, что сегодня доля инвестиций из Китая составляет 63% от общего количества иностранных проектов на Дальнем Востоке.

Как сообщила Светлана Утяшева, с начала года вырос и грузопоток по международным транспортным коридорам «Приморье-1» и «Приморье-2». Так, за 2019 г. по МТК «Приморье-1» грузопоток вырос в 2,7 раза по сравнению с четырьмя месяцами прошлого года и составил 2228 TEU (ДФЭ). По МТК «Приморье-2» начаты регулярные перевозки транзитных контейнеров, перевезено более 1000 TEU, что превысило почти в два раза суммарный показатель за весь 2018 г. (661 TEU).

МТК, как известно, позволяют отправлять грузы железнодорожным и автотранспортом из северо-восточных провинций КНР через российские порты. «Приморье-1» ориентирован на отправку грузов из провинции Хэйлунцзян через погранпереход Суйфэньхэ — Гродеково, «Приморье-2» — из провинции Цзилинь через погранпереход Хуньчунь — Краскино.

В американской McKinsey подсчитали, что экономия для Китая при доставке грузов через коридоры автотранспортом составит до $20 за тонну, а по железной дороге — до $10, или до $0,7 млрд в год. В свою очередь, Приморье сможет получить до 10% от внутреннего китайского грузопотока между северо-восточными и центральными провинциями (30–45 млн т к 2030 г.). Это позволит удвоить грузооборот дальневосточных портов и увеличить ВРП на 29 млрд руб. к 2030 г., а доход от налогов — на 5,7 млрд руб.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ