Правительство внесло изменения в ФЗ № 44, существенно оптимизирующие процедуру торгов в области ремонта и строительства дорог. Также будут применяться и другие меры, которые не позволят потенциальным подрядчикам сильно занижать цены. Об этом 26 июня на Госсовете, посвященном вопросам развития сети автомобильных дорог, заявил Алексей Цыденов, глава Республики Бурятия и руководитель рабочей группы Госсовета «Транспорт».
«Мы предлагаем дополнительно проработать вопрос порога антидемпинговых мер при проведении конкурсов и аукционов по строительству, реконструкции и капитальному ремонту дорог. На сегодня порог антидемпинга – 25%, но анализ качества дорог при таком падении цены вынуждает пересмотреть его в сторону ужесточения. Предлагается проработать возможность при снижении цены более чем на 10% уже требовать от заказчика дополнительного обоснования или финансового обеспечения», - сообщил Цыденов.
На заниженные цены на Госсовете обратил внимание президент Владимир Путин. По его словам, порядок определения стоимости дорожных работ – большая проблема. «Подрядчики зачастую выходят на конкурс, где заведомо занижены цены на битум, асфальт, асфальтобетон, щебень, другие материалы, поэтому компании либо вовсе отказываются от таких подрядов, либо, как им заблагорассудится и как удается, выкручиваются, что негативно сказывается и на качестве дорог, и на сроках выполнения дорожного строительства», - посетовал президент.
В конце прошлого года Минтранс России опубликовал доклад о стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания 1 км автомобильных дорог общего пользования в 2017 г. Согласно расчетам, строительство наиболее дорогих дорог - I категории (скоростные автомагистрали) обходилось в среднем в 39,18 млн руб. за 1 км одной полосы, что на 25% меньше, чем в 2016 г. Больше всего - на 46,4% - подешевели дороги III категории (к котором относятся обычные двухполосные трассы с облегченным покрытием) — до 17,22 млн руб. за 1 км. Самые простые - дороги V категории, проложенные одной полосой без твердого покрытия по грунту, обходились в 2017 г. в 12,44 млн рублей за 1 км, что на 6% дороже, чем в 2016 г.
Читайте также:
Реконструкция дорог по стоимости не сильно отстает от строительства новой. В 2017 г. реконструкция 1 км одной полосы движения в среднем обходилась в 29,6 млн руб., что на 4,8% больше показателя 2016 г. Основное удорожание - на 8,4%, до 49,9 млн рублей за км 1 полосы - по дорогам I категории. Средняя стоимость капитального ремонта 1 км 1 полосы в 2017 г. практически не изменилась, составив 15,97 млн руб. против 16,1 млн руб. в 2016 г.
Отмечалось также, что строительство отечественных автомагистралей обходится в несколько раз дешевле, чем в Канаде, США и Германии. При пересчете на национальную валюту 1 км автодороги в США обходится 127 млн руб., трасса в Канаде стоит 163 млн руб., а затраты Германии — 81 млн руб.
В феврале текущего года АО «Примавтодор» озадачился ценой дорожного ремонта. В главном автодорожном предприятии Приморья заявили, что фактически усредненная стоимость содержания 1 км автодороги в крае должна составлять не менее 594 руб. Это в 1,8 раза выше установленной нынешней цены – 331 руб. То есть если сегодня в регионе тратят на содержание дорог 2,2 млрд руб. ежегодно, то при новой (предлагаемой «Примавтодором») ставке расходы должны увеличиться до 3,9 млрд руб. Только при таком бюджете, подсчитали в «Примавтодоре», можно изменить сложную ситуацию с состоянием дорог в Приморье.