Олег Кожемяко заявил о необходимости расширять рынки сбыта приморского продукции

Фото: primorsky.ru | Олег Кожемяко заявил о необходимости расширять рынки сбыта приморского продукции
Фото: primorsky.ru

Во Владивостоке прошло совещание с органами власти региона, на котором губернатор Приморья Олег Кожемяко поставил задачу активнее продвигать. Прежде всего, это было адресовано краевому Центру поддержки предпринимательства, сообщает KONKURENT.RU.

Как заявил Кожемяко, задача нацпроекта «Международная кооперация и экспорт» – увеличить объемы несырьевого экспорта из Приморья почти в два раза, с 2 миллиардов долларов США в прошлом году до 3,9 миллиарда к 2024 году. Он добавил, что необходимо сделать акцент на продажу сельскохозяйственной продукции, которая пользуется серьезным спросом в странах АТР. 

«Регион может и должен представлять свою продукцию. Прежде всего это мед, дикоросы, сельхозпродукция, даже то же сено, потому что на него есть спрос. Нужно расширять рынки, завоевывать их, выезжать и договариваться», – заметил глава региона.

По словам и.о. руководителя департамента экономики и развития предпринимательства Натальи Набойченко, с начала текущего года Центр поддержки предпринимательства, одно из главных направлений работы которого продвижение приморских товаров на экспорт, помог 286 местным производителям. 17 приморских предприятий расширили рынки сбыта – они заключили экспортные контракты на общую сумму более 1,5 миллиона долларов США и поставляют за границу рыбопродукцию, мед, шоколад, дикоросы, строительные материалы и комплектующие для автомобилей. Среди стран-покупателей приморских товаров – Китай, Республика Корея, Канада, Австралия, США и Великобритания.

«Одна из задач центра – подготовка продукции местных предприятий к экспорту, помощь в прохождении сертификации по международным стандартам. Продвижение товаров, в том числе за счет организации участия предпринимателей в бизнес-миссиях и презентации их продукции на крупнейших международных выставках. Кроме того, предприниматели могут получить бесплатные консультации и пройти обучение по вопросам внешнеэкономической деятельности», – подчеркнула Наталья Набойченко.

Как отметила гендиректор Центра поддержки предпринимательства Приморья Евгения Никифорова, специалисты используют и новые инструменты продвижения. Так, предприниматели могут бесплатно опубликовать информацию о своем товаре в «витрине» Приморского края на электронной торговой B2B-площадке Alibaba.

Кроме того, планируется что в августе реальная витрина с образцами приморских товаров заработает в южнокорейской провинции Кангвон. Аналогичные презентационные центры для взаимного продвижения продукции в дальнейшем планируется запустить и в других в регионах стран СВА – провинции Цзилинь Китайской Народной Республики, префектуре Тоттори Японии и в Центральном Аймаке Монголии. Приморье, в свою очередь, предоставит площадку для презентации товаров из этих стран.