Окончательно и бесповоротно: техосмотр попал на штрафы, водители тоже

фото KONKURENT | Окончательно и бесповоротно: техосмотр попал на штрафы, водители тоже
фото KONKURENT

Госдума приняла в окончательном, третьем чтении поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Изменения направлены на усиление ответственности технических экспертов за оформление диагностической карты без проведения техосмотра, а также за передачу фиктивных сведений в единую автоматизированную информационную систему. Специалистам может грозить дисквалификация, а водителям — штраф до 2 тыс. руб., сообщает KONKURENT.RU. 

«За передачу в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений о проведении технического осмотра ТС, в отношении которого технический осмотр не проводился, влечет наложение штрафа на граждан в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб.; на должностных лиц — от 30 тыс. до 50 тыс. руб.; на юридических лиц — от 200 тыс. до 300 тыс. руб.», - говорится в сообщении пресс-службы нижнего парламента. 

Аналогичные штрафы предусмотрены и за оформление диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении ТС, в отношении которого не проведен технический осмотр. Также поправками в Уголовный кодекс вводится ответственность за проведение техосмотра без аккредитации технического оператора, когда лицензия, аккредитация в национальной системе аккредитации или аккредитация в сфере технического осмотра транспортных средств обязательны.

Изменения вступят в силу через год после официального опубликования. 

Поправки стали последней деталью масштабной реформы техосмотра, одобренной всеми ветвями власти в мае текущего года. По разработанным новым правилам контроль над проведением операции вновь на ГИБДД, вместе с Российским союзом автостраховщиков (РСА). Полиция будет соблюдать правила проведения техосмотра. РСА — следить за соблюдением требований к характеристикам и перечню средств диагностики, программному обеспечению, средствам фотофиксации, помещениям, в которых проводится техосмотр.

Операторы техосмотра будут обязаны раз в два года проходить процедуру подтверждения соответствия требованиям аккредитации. Вводится обязательная фотофиксация ТО и ряд сопутствующих требований, фотографировать будут начало и конец процедуры. Диагностическая карта будет обязательно оформляться в электронном виде (по желанию можно бесплатно получить и бумажный вариант). Все сведения о техосмотре будут передаваться в «облачное хранилище», которое организует МВД.

В законе прописана профилактика очередей. Количество проведенных в каждом ПТО осмотров не сможет превышать значение пропускной способности, включенное в реестр операторов. Если оператор превысит максимальное число машин на диагностической линии более чем на 5%, то автоматизированная информационная система запретит выдачу диагностической карты.

Предполагается, что закон будет противодействовать «практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры техосмотра». Напомним, такое явление имеет богатую историю. До 2012 г. автомобилисты получали талоны ТО в основном за взятки сотрудникам ГИБДД, которые достигали во Владивостоке полутысячи долларов. Для искоренения коррупции решением тогдашнего президента Дмитрия Медведева контроль за ТО был передан страховщикам, талон заменили диагностической картой. Их стали продавать вместе с полисами ОСАГО, причем по цене существенно меньшей, чем талоны.

Приведут ли новые правила к другой практике, пока неизвестно. Считается, что в настоящее время 80% автовладельцев техосмотр реально не проходят.