Суд южнокорейского города Пусана вынес приговоры по апелляции пятерых российских моряков с судна «Палладий», оставив в силе только приговор для его владельца. Об этом ТАСС сообщил вице-консул России в Пусане Евгений Евдокимов.
«Судовладелец приговорен к двум годам реального срока и штрафу в 3 млн вон, капитан — к году условно и выплате штрафа в 2 млн вон (около $1,7 тыс.)», — сообщил агентству вице-консул. По его словам, еще несколько членов экипажа «Палладия» также получили условные сроки и, если прокуратура в течение недели не оспорит решение суда, смогут покинуть Южную Корею.
В марте южнокорейский суд признал российских моряков и владельца «Палладия» виновными в оказании сопротивления при задержании, выходе из порта без оформления документов, а также, вопреки наложенному на судно аресту, неподчинении командам береговой охраны. Все они, кроме старшего механика, получили реальные сроки. «Старшему механику назначен приговор с отсрочкой наказания, что в южнокорейской практике означает условный срок», — рассказывал тогда консул России в Пусане Роман Быков.
Танкер «Палладий», принадлежащий приморской компании «Дальтранс», первый раз задержали в Пусане в конце июня 2018 г. из-за долгов по зарплате. Моряки, находившиеся тогда в Пусане, сообщали, что пять месяцев работодатель не выплачивает им зарплату в полном объеме. После обращения профсоюза в Дальневосточное следственное управление на транспорте СК РФ и в инспекцию Международной федерации транспортных рабочих в порту Пусан большая часть долга по зарплате, который на тот момент составлял около 250 тыс. руб., морякам была выплачена.
В августе пятеро моряков с судна, которое все еще находилось в Пусане, вновь обратились в профсоюз с просьбой помочь вернуться в Россию и получить полный расчет по зарплате, с этой же просьбой они обратились в Генконсульство РФ в Республике Корея. Моряки сообщили о сложностях со списанием с судна и получением причитающегося им денежного расчета, уточнив, что в течение двух месяцев после окончания трудовых контрактов они не могут уехать на родину. Профсоюз обратился в Приморскую транспортную прокуратуру за помощью экипажу. При этом владелец «Палладия» прибыл на судно, взял на себя функции капитана и приказал двигаться в сторону Японии, несмотря на отсутствие документов. После этого судно задержала береговая охрана Республики Корея.
Сразу после введения санкций Минфином США некоторые проблемы в Южной Корее имела и судоходная компания «Гудзон». Сейчас против предприятия разворачивается банкротная кампания.