На что идет бизнес, чтобы заработать на ВЭФ

В период форума ценники на некоторые услуги внушают ужас
фото: Росконгресс |  На что идет бизнес, чтобы заработать на ВЭФ
фото: Росконгресс

Толпы богатых иностранных гостей, раскидывающих пачки долларов направо и налево в разнообразных заведениях общепита, щедро дарящие чаевые официантам и таксистам, занимающие все более-менее престижные гостиницы и апартаменты. Таким видится массовый «наплыв» участников Восточного экономического форума субъектам экономической деятельности. Готовятся они и к пятой по счету «вакханалии» с 4 по 6 сентября.

За короткий промежуток ВЭФ обеспечивает заработком огромное количество предприятий, их сотрудников, частных лиц разных специальностей. На мероприятиях зарабатывают официанты, охранники, рестораторы, переводчики, логисты, флористы, модели. Жизнь кипит и вокруг форума. Корпоративные вечеринки, деловые ужины, тренинги — многое организовывается даже не официальным оператором саммита компанией «Россконгресс», а силами местного бизнеса, филиалов федеральных структур и их партнеров. По экспертному мнению, на прошлом, IV ВЭФ предприниматели заработали около полумиллиарда рублей (тогдашний глава региона Андрей Тарасенко назвал более скромную сумму в 120 млн руб.). Можно уверенно сказать — на фоне сомнительного качества соглашений на триллионные суммы, которые заключаются на каждом ВЭФ и остаются почти только на бумаге, приморский бизнес научился зарабатывать вполне реальные деньги.

Дело в том, что в период форума указанные услуги жутко востребованны и, вполне по законам рынка, дорожают в разы. Даже на официальном сайте ВЭФ ценники, выставленные, к примеру, на транспортные услуги или гостиничное обслуживание, внушают ужас. Что же, форум выглядит как площадка, где есть возможность «срубить бабок» по-быстрому? В действительности ситуация несколько более сложная. Не стоит забывать, ВЭФ — площадка президентская, к ней особое внимание и государев подход. Многие участники — даже и не бизнесмены, а крупные чиновники, и взаимоотношения с ними у местных предпринимателей складываются по-разному. Поэтому бизнесмены неохотно рассказывают о размещении «шишек» в особо привлекательных особняках и усадьбах в пригороде Владивостока, предпочитают обходить стороной обсуждение стоимости охранных услуг, все более-менее невинные вечерние и ночные развлечения участников и т. п. О том, что, скорее, на поверхности, нам тем не менее рассказали. Оказывается, что далеко не для всех ВЭФ является надежной кормушкой — кто-то работает едва ли не себе в убыток. Из патриотизма, что ли.

Дмитрий Сапрыкин, собственник Eurasia Yacht: «На рынке консьерж-сервиса мы уже 20 лет. В 2012 г. сотрудничали с Росконгрессом на Саммите АТЭС, с тех пор работаем на каждом ВЭФ. На моей базе — стоянка около 100 катеров. Договариваемся с собственниками, предоставляем суда вместе с нашими услугами заказчикам, таким образом помогаем гостям города. В прошлом году помогали пяти министерствам, трем госкорпорациям. С требованиями протоколов мы хорошо знакомы, давно научились, где нужно промолчать, где улыбнуться. Участники ВЭФ много работают и хотят затем хорошо отдохнуть. Поэтому на нас ложатся в большей степени неофициальные мероприятия, банкеты, экскурсии, а также услуги переводчиков и т. д.

Проводятся иногда и официальные встречи на борту. Поскольку хороших гостиничных номеров не хватает, кто-то арендует яхту вместо гостиницы. Гости ВЭФ привыкли к сервису на уровне 4–5 звезд, который мы им предоставляем. Аренда катера длиной 65–80 футов на 3–4 каюты стоит 100–500 тыс. рублей в сутки. Консьерж-сервис оплачивается отдельно, здесь все зависит от запросов клиента. В целом бизнес «под ВЭФ» будет во Владивостоке только развиваться, востребованность с каждым годом все больше. Есть люди, которые предоставляют жилье специально под ВЭФ, есть владельцы автомобилей Mercedes, которые сдают машины только на время форума. Если стоимость аренды катера увеличивается в 2–3 раза, то автомобиля представительского класса — в 4–5 раз. Все-таки люди приезжают на ВЭФ больше работать, а не развлекаться».

Елена Трубецкая, генеральный директор ООО «Центр Недвижимости «АБРИС»: «На прошлом ВЭФ мы познакомились с японской компанией, которая приобрела у нас квартиры в ЖК «Маринист». В нынешнем году, как и в прошлых, гости форума арендовали через нас недвижимость: как в центре Владивостока, так и в пригороде. Что касается стоимости, я бы приравняла ситуацию с политикой «Аэрофлота», который меняет цены в зависимости от спроса. Все зависит от сегмента, цена может вырасти раза в три. Коттеджи, квартиры в элитных домах — уровень должен быть достойный.

Как ВЭФ влияет на рынок аренды? Владивостокцы не просто почувствовали, а знают, что в этот период наступает ажиотаж. Первый ВЭФ — промониторили, второй — много заявок было в это время, хорошо заработали. Уже на третий — цены подняли в три раза, с 6 до 20 тыс., либо квартиры выставили на профильные Интернет-сервисы (типа booking) и закрыли даты. Плюс накладывается сезонный фактор, и туризм никто не отменял. В летний период, а также в дни проведения ВЭФ того объема гостиничных номеров, который есть во Владивостоке, недостаточно. Гости города арендуют апартаменты и загородную недвижимость уровня комфорт плюс, бизнес».

Антон Скорик, предприниматель: «Что касается гостиницы, на период ВЭФ мы 4-й год подряд передаем «Асторию» целиком под управление продажами «Росконгрессу», он и определяет ценовую политику. Получаем фиксированную среднегодовую плату. Насколько это выгодно? Надо понимать, что в течение года стоимость номера меняется в разы: если в январе цена — 4 тыс., то в августе, когда повышенный спрос, она может доходить и до 10 тыс. руб. Насколько мне известно, «Росконгресс» может как заработать, так и потерять, определяя ценообразование в период ВЭФ».

Олег Драгунов, генеральный директор компании «Автопилот»: «Хотелось бы отметить, что работа на Восточном экономическом форуме для нашей компании носит скорее статусный, чем чисто коммерческий, как многие думают, характер. 

Организаторы форума, Правительство России ставит перед нами очень серьезные, сложные и, как следствие, трудноисполнимые задачи. Независимо от своеобразных местных условий мы обязаны обеспечить качество обслуживания мирового уровня такое же, как мы предоставляем в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи и других крупных городах России. 

Но в отличие от столицы и Санкт-Петербурга во Владивостоке острый дефицит транспорта необходимого класса и качества. Начиная от представительских автомобилей, заканчивая автобусами (шаттлами) и грузовым транспортом с необходимым оборудованием на борту. А нам необходимо только для обслуживания участников форума более 500 транспортных единиц с водителями экстра-класса. А кроме того, на нашей совести регулярное курсирование шаттлов, мы должны обеспечить транспортом самого разнообразного назначения службы охраны, кейтеринга, всего многочисленного персонала занятого на обслуживании участников Форума.

Это еще более 500 транспортных единиц.      

Пользуясь ситуацией с дефицитом транспорта, владельцы взвинчивают стоимость аренды до немыслимых и неразумных пределов, и мы вынуждены переправлять транспорт из наших подразделений, находящихся на западе страны, привлекать транспорт из соседних городов. Доставка транспорта и возврат его после форума обратно резко повышает себестоимость услуг, сведя рентабельность к минимуму. 

Но наша компания "родилась" и прошла период становления во Владивостоке, весь руководящий состав и владельцы -  жители Владивостока. Нам не безразлична судьба нашего города. 

И, коль скоро, Правительство страны инициирует для развития Дальнего востока подобные мероприятия, мы не можем выбирать выгодно нам или нет участвовать в обслуживании. Нам доверяют и мы выполним все поставленные задачи на том уровне, который требует ранг мероприятия, каких бы усилий нам это не стоило. 

Дело нашей чести сделать все от нас зависящее для повышения заинтересованности иностранных и западных российских бизнесменов в инвестировании в Дальний Восток, в повышении туристического потенциала нашего города и края, Дальнего востока в целом».

Руководитель одной из охранных структур Приморья: «Каждый охранник проходит всестороннюю проверку, и только после этого получает аккредитацию федеральных органов. С первого ВЭФ от предприятий, входящих в нашу ассоциацию, получали аккредитацию от 200 до 500 сотрудников. Эти люди, к примеру, обеспечивали безопасность «Фетисов-Арены», когда там проводились мероприятия с участием президента Владимира Путина. Что касается стоимости услуг, про это сказать не могу. Но мы обеспечиваем безопасность ВЭФ не с целью заработать деньги!».

Павел Куксов, основатель и соучредитель ресторанов «Молоко и мед», «БабМаша», Sunset ashram, Cuckoo, Mono Coffee, сети «Пекарни Мишеля»: «Аккредитации на форум мы не делали. Последний наш такой опыт был на Саммите АТЭС, и не сказать, что нам понравилось. Нужно было пройти очень много проверок: персонала и заведений, но на посещаемости полученный официальный статус никак не отразился. Прошлый ВЭФ вообще по факту принес нам убытки вместо профита.

Дело в том, что по Суханова проходил маршрут лидера одной из стран: корейского или китайского, и нам на три или четыре дня закрыли стоянку автомобилей. Соответственно, наши гости не могли нигде припарковаться. Возможно, был какой-то приток за счет гостей ВЭФ, но в целом мы отметили отток посетителей. Так не делается нигде в мире. Другое дело — закрыть стоянку в целях безопасности на час, пока проезжает кортеж. Просто неуважение к местным.

Зарабатывают ли рестораторы Владивостока на форуме? Нам предлагали, к примеру, закрыть ночной клуб на мероприятие, предлагали деньги за аренду. Мы отказались. Закрывать ресторан под нужды ВЭФ нам тоже неинтересно. Наверное, зарабатывают заведения, которые строят павильоны на набережной ДВФУ. Гости питаются в основном там. Нам предлагали поучаствовать и там. Но на таком уровне — дайте шеф-повара, чтобы он готовил бесплатно для делегаций, а вы получите рекламу. Мы сказали: «Спасибо, но мы человеку платим зарплату, у того есть семья, которую нужно обеспечивать». В общем, те предложения, которые нам делались, не предусматривали каких-то заработков. Мне кажется, на ВЭФ Владивосток получает прибыли максимум на аренде гостиниц и квартир, транспортных услугах. Конечно, участники питаются и в городе, но не думаю, что это существенно пополняет бюджеты заведений общепита. Притом перекрываются дороги, образуются пробки».

Светлана Цариковская, директор Парка НОВИК: «Аккредитация на ВЭФ дает, в первую очередь, право обслуживания гостей форума на официальных площадках. А также возможность быть партнером Восточного Экономического Форума, тем самым быть представленным в различных информационных материалах, которые распространяют организаторы форума. В целом для сферы гостеприимства ВЭФ дает положительный эффект. Так как благодаря форуму во Владивосток приезжает большое количество платежеспособных людей, которые дают возможность заработать и развиваться ресторанно-гостиничной сфере».

Вячеслав Кашенцов, управляющий BROTHERS BAR: «Аккредитация на форум — достаточно формальная процедура. В период проведения ВЭФ все без исключения рестораны, бары и кафе будут заполнены на 100%. Речь идет не только о заведениях в центре города, но и за его пределами. Если же говорить о сердце Владивостока, историческом центре, то происходящее здесь будет напоминать пир во время чумы. Тысячи людей: участники форума, представители СМИ, жители и гости города будут создавать очень большой трафик. Думаю, это всем знакомая картина для первых чисел сентября во Владивостоке, которую мы наблюдаем уже не первый год. И конечно же, не воспользоваться этим моментом, этой пятидневной вакханалией ни один ресторатор просто не имеет права. Более того, задача рестораторов — не просто давать хороший продукт в виде качественной кухни и идеального сервиса, важно поддерживать эту атмосферу, создавая исключительно положительные эмоции. Все это и делает наш бизнес более привлекательным для инвесторов и прибыльным для собственников».

Комментарии (0)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ