Котельный завод «Восточный» набирает обороты

www.zavodvostochny.ru |  Котельный завод «Восточный» набирает обороты
www.zavodvostochny.ru

Производство котельных — довольно специфический вид бизнеса, сам продукт нетипичный и новый, а люди не всегда сами понимают, что именно им необходимо. Генеральный директор Котельного завода «Восточный» Таций Михаил Юрьевич объяснил, почему. А также рассказал о рынке на Дальнем Востоке.

 


— Михаил Юрьевич, как вам удается оставаться одним из лидеров отрасли на Дальнем Востоке?

— На основании многолетнего опыта в данной сфере нам удается найти правильный подход к каждому заказчику. Все наши проектные решения основываются на собственном производственном и эксплуатационном опыте, накопленном за годы существования завода и других наших компаний. Именно благодаря тому, что мы учитываем интересы заказчика, наши котельные являются востребованным продуктом на рынке. К тому же мы расширили свое производство и теперь предлагаем не только качественные котельные, но и топливные склады, тепловые пункты. Уже сейчас мы можем решить практически все вопросы клиента вне зависимости от удаленности объекта или наличия развитой инфраструктуры.

— В связи с программой «Дальневосточный гектар» актуальным становится строительство на участках без коммуникаций, часто — в тайге. Что вы можете предложить таким клиентам? Какой здесь диапазон цен?

— Модульная котельная — это прекрасное решение в том случае, если нет возможности подключить к объекту внешние коммуникации. Все, что необходимо автономной котельной для работы, — вода, выступающая в роли теплоносителя, и топливо (газ, дизель).

Что касается стоимости — она зависит от мощности котельной, ее компоновки, доставки.

Если к нам обратится физическое лицо, к примеру, в рамках программы «Дальневосточный гектар», мы постараемся подобрать для него приемлемый вариант. Также данная программа может выступать совместным проектом нескольких людей (к примеру, детские дома творчества, производство, турбазы и т. д.), в таком случае сопровождающая инфраструктура в виде котельной просто необходима. Это более удобно, так как стоимость котельной и ее обслуживания можно разделить на всех собственников.

Самый недорогой вариант — котельные, работающие на природном газе. На западе России такие котельные очень популярны. Однако, учитывая недостаточную распространенность газификации в нашем регионе, возможен вариант котельной, работающей на дизельном топливе. Несомненные плюсы котельной в данном случае — в ее полной автономности и возможности контролировать работу, экономия в процессе эксплуатации, отсутствие теплопотерь. Здесь важную роль играет и контролируемость затрат от маленькой автономной котельной, отсутствие необходимости оплачивать теплоэнергию по предустановленному крупной компанией тарифу.

Мы предоставляем рассрочку платежа, имеем возможность снизить затраты заказчика, выбрать максимально бюджетный вариант, при этом соответствующий всем необходимым требованиям безопасности и качества.

— Может ли ваш завод предложить котельные для арктических территорий России, которые сегодня также развиваются?

— Нельзя сделать большое количество однотипных готовых котельных и спокойно продавать их в течение последующих нескольких лет, так как каждая модульная котельная — это индивидуальный проект, который разрабатывается под конкретный случай.

Производство котельной для арктических территорий вполне возможно. Под каждый регион создается свой продукт: учитывается сейсмичность, температура внешнего воздуха, отдаленность котельной от потребителя. Например, много заказов поступает нам из Якутии, где температуры очень низкие. В данном случае, к примеру, в качестве теплоносителя выступает не вода, а этиленгликоль — масляная жидкость, которая не замерзает при очень низких температурах.

— Сейчас вы охватываете несколько регионов Дальнего Востока. Планируете ли расширяться на Бурятию и Забайкалье и выходить за пределы макрорегиона?

— В настоящий момент можно сказать, что даже не все регионы Дальнего Востока освоены. Так как это довольно специфический вид бизнеса, сам продукт нетипичный и новый, а люди не всегда сами понимают, что именно им необходимо. К тому же модульные котельные для России являются относительно новым продуктом, в связи с чем они еще недостаточно распространены, а у многих потребителей все еще существует элемент недоверия к ним в сравнении с капитальными котельными.

В настоящий момент мы активно работаем с Сахалином, Камчаткой, Приморским краем и продвигаемся в сторону Якутии. Бурятия и Забайкалье стоят в планах, но не в ближайшем будущем. Никаких технических сложностей и сложностей с транспортировкой мы не испытываем, однако из-за специфики бизнеса охват новых территорий происходит достаточно медленно.

Основные проблемы заключаются в большом сосредоточении производителей-конкурентов на этих территориях. Накладывает отпечаток и разница в уровнях зарплат и цен в разных регионах, а также в более сложной логистике. Однако даже в описанной ситуации мы обладаем большим преимуществом на фоне конкурентов за счет высокого качества продукта и нацеленности на его удобную и долгосрочную эксплуатацию.

— Есть ли договоренности о поставках иностранным компаниям или местным компаниям с международным капиталом?

— Несколько раз к нам обращались китайские компании, зашедшие на рынок в рамках сотрудничества между Россией и Китаем. Пока что эти запросы не перешли в стадию практической реализации, но мы их отрабатываем, ведутся переговоры по предложенным проектам. С иностранцами сложнее работать за счет разницы в менталитете. Многие наши реалии им не совсем понятны.

За границей модульные котельные более популярны, чем у нас. У них более востребовано встраиваемое оборудование, а также более доступен природный газ. При отсутствии имеющихся в нашем законодательстве сложностей они могут размещать небольшие котельные прямо в жилых домах, что экономит деньги и время в процессе эксплуатации и обслуживания.

— С какими резидентами ТОР и СПВ вы сотрудничаете?

— Мы плотно сотрудничаем со множеством резидентов ТОР Приморского, Камчатского края и Сахалинской области, так как они расположены далеко от существующих внешних сетей.

Прокладка дополнительных сетей стоит очень больших денег и тянет за собой определенные сопутствующие проблемы, поэтому резидентам интересно иметь в собственности котельную на дизельном топливе, с перспективой работы на природном газе.

— Вы сказали о планах по созданию нового завода в пригороде Владивостока. Когда он будет построен?

— Это достаточно сложный вопрос. Важным моментом является сложность прогнозирования в области инвестиций. Трудно просчитать, окупятся ли вложенные средства, и в то же время нельзя прогадать с размерами производственных мощностей, учитывая, что завод рассчитан не на один год. Также актуальной проблемой на данный момент является тот факт, что в нашем регионе достаточно слабая концентрация производственных предприятий, нестабильный спрос на продукцию, а количество населения гораздо меньше, чем на западе России. Тем не менее процесс идет, заинтересованные лица есть. На данный момент завод находится на этапе проектирования.


 

 

 

Офис: ул. Очаковская, 5 (4-й этаж), г. Владивосток
Завод: ул. Успенского, 65, г. Владивосток

Отдел продаж: +7 423 2-510-999, +7 423 2-511-999

www.zavodvostochny.ru
info@zavodvostochny.ru

На правах рекламы 

Комментарии (0)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
Загрузка...