В добрый путь. В ВМТП запустили «цифровую железную дорогу»

Новый электронный сервис объединила программы FESCO, ВМТП, РЖД и таможенных служб
фото: пресс-служба ВМТП |  В добрый путь. В ВМТП запустили «цифровую железную дорогу»
фото: пресс-служба ВМТП

Пилотный груз по новой технологии отправили 4 сентября по маршруту Иокогама — Владивосток — Москва. В торжественной церемонии приняли участие заместитель министра транспорта России Юрий Цветков, первый заместитель генерального директора РЖД Александр Мишарин, врио вице-губернатора Приморского края Константин Богданенко.

РЖД и FESCO приступили к использованию полностью электронного оформления интермодальных перевозок импортных грузов через ВМТП. Система позволяет сократить общее время оформления документов в порту на более чем четверо суток, с пяти дней до 21 часа. Электронное оформление охватывает перевозки контейнеров в режиме таможенного транзита по РФ, не подлежащих дополнительному контролю со стороны ветеринарных, фитосанитарных и других служб, не использующих электронные сертификаты.

Новая технология базируется на существующей нормативно-правовой базе и включает в себя безбумажное проведение до 30 операций. С этой целью для приемосдатчиков и тальманов в ВМТП внедрены мобильные рабочие места. В электронный вид переведены первичные и перевозочные документы на железной дороге. Федеральной таможенной службой (ФТС) используется процедура электронного закрытия таможенного транзита. На первом этапе реализации проекта технология будет доступна для оформления импортных перевозок, на втором — расширена на перевозки транзитных грузов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу. Оформление памяток, вагонных листов, составление различных актов — все это будет проходить на местах погрузки и выгрузки.

В рамках первой отправки по интермодальному маршруту из Иокогамы в Москву, включающему морскую и железнодорожную перевозки, будут доставлены контейнеры с автозапчастями и комплектующими. В тестовой отправке принимали участие японские компании Sojitz Corporation и ООО «Субару Мотор».

«Мы сделали очень большой серьезный шаг и сократили сроки оформления документов, тем самым увеличив конкурентное преимущество нашей компании, — отметил президент FESCO Александр Исурин. — Путь через Владивосток — это скорость и удобство. Следующий шаг — это реализация этого проекта в отношении транзитных грузов».

«Сегодня мы имеем новую технологию, которая вошла в программу «Цифровая железная дорога» — заявил Александр Мишарин. — Буквально в считанные минуты можно оформить в любой точке мира по этой технологии электронную перевозку. Порт Владивостока имеет возможность кратно увеличить перевозку контейнеров и реально быть одним из ведущих портов мира по транзиту не только из Кореи, но и из Японии, России, Европы. Это наша важнейшая задача на ближайшие два года».

Как отметил в своем выступлении Юрий Цветков, запуск системы — важное событие для всей транспортной отрасли, требующее создание новых информационных технологий. «Проект дает импульс развитию контейнерных перевозок по всему Дальнему Востоку, а следовательно, и более ускоренному развитию транспортной отрасли региона», — заявил заместитель министра.

От лица губернатора Олега Кожемяко поздравил присутствующих с запуском нового проекта Константин Богданенко. Врио вице-губернатора подчеркнул, что внедрение системы электронного оформления грузов — один из этапов масштабной работы по повышению эффективности перевозок в страны АТР.

После торжественного запуска системы состоялась символическая погрузка контейнера, пришедшего из Японии, на железнодорожную платформу, после чего состав отправился в Московскую область. Это первый тестовый маршрут с полным электронным сопровождением. Похоже, мечты о развитии интермодальных перевозок через Приморье становятся реальностью.

Электронное оформление интермодальных перевозок реализуется в рамках проекта «ИНТЕРТРАН», инициированного ОАО «РЖД» в 2017 году в рамках Азиатско-Тихоокеанской региональной ассамблеи Международного союза железных дорог (АТРА МСЖД). Переход к полностью электронному оформлению интермодальной перевозки ведется участниками процесса также с 2017 г., когда была запущена в эксплуатацию возможность оформления электронной транзитной декларации, в 2018 г. — электронной железнодорожной накладной, в 2019 г. в цифровой формат переведены все железнодорожные документы и введен в эксплуатацию электронный обмен между ФТС и РЖД. «ИНТЕРТРАН» — комплексный проект по осуществлению интермодальной перевозки с оформлением электронных документов, в котором принимают участие оператор морской линии, перевозчик в лице ОАО «РЖД», таможенные органы, грузоотправители и грузополучатели. Информационная технология содержит спецификации по обработке операций участников перевозки в своих информационных системах, формирующих единую информационную среду по каждой перевозке.

Кадзуёси Мукаи, директор филиала АНО «Японский центр по развитию торгово-экономических связей»: «Комплексные перевозки — через железную дорогу, порты, автомобили — очень важны, полезны и удобны. Внедрение новых технологий позволяет сделать грузоперевозки более эффективными и оперативными. Японский и российский бизнес выиграет, если поставки грузов будут осуществляться с бОльшей скоростью».

Комментарии (0)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
Загрузка...