Мегастроительство моста на Сахалин может состояться по инициативе РЖД

фото: stc-monolit.ru |  Мегастроительство моста на Сахалин может состояться по инициативе РЖД
фото: stc-monolit.ru

Железнодорожная монополия РЖД заложила 250 млрд руб. в свою инвестпрограмму на ближайшие три года, деньги должны пойти на строительство мегамоста на Сахалин. Получить все средства предлагается за счет размещения «вечных» бондов в рублях или иностранной валюте. Речь идет о бессрочных облигациях с гарантированной доходностью. Так, внутренняя норма доходности (IRR) строительства моста оценивается железнодорожниками в 10,2%, а срок окупаемости — в 20 лет.

Впервые РЖД замахнулась на программу «вечных» облигаций на сумму в пределах 10–15 млрд руб. в 2018 г., а летом 2019 г. аппетит монополии достиг уже 100 млрд руб. Теперь весь гигантский бюджет моста на Сахалин РЖД планирует получить за счет бессрочных бондов. Считается, что идея финансирования дорогого инфраструктурного проекта за счет «вечных» облигаций может сработать. Главный плюс в том, что РЖД придется обслуживать только проценты по бумагам, избегая рисков крупного погашения. Это особенно удобно в том случае, когда ожидаемая экономическая отдача будет меньше расчетной или затянется.

Комментарии (2)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Борис Бабицкий 1 месяц назад
0 0
Изобретение: "Подводный понтонный мост и способ его постройки", патент РФ № 2700993 определяет возможность постройки ж.д. подводного моста в толще воды без опоры на дно. Сокращает затраты и сроки постройки. Полученный опыт позволит построить такой мост Сахалин-Хоккайдо со всеми вытекающими экономическими и политическими последствиями.
strannik 1 месяц назад
1 0
Очень сложный там климат. Зимой очень большие ветра, очень сильные штормы и обледенение конструкций зимой. Опасения в том как бы вся эта конструкция не оказалась в море, а денег государство на это потратит немеряно.... Многие скажут "пропаданец". Нет я за то чтобы построить жел. дор. путепровод на Сахалин. Но Сталин и специалисты того времени почему то выбрали тоннель, а не мост. Может стоило бы ещё раз повнимательнее посмотреть какой из вариантов был бы более надёжен и его было проще реализовать в строительстве.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ