Продукты с истекающим сроком годности будут отдавать на благотворительность?

фото KONKURENT |  Продукты с истекающим сроком годности будут отдавать на благотворительность?
фото KONKURENT

Ассоциация компания розничной торговли (АКОРТ) предложила не взимать НДС и налог на прибыль с продуктов, у которых истекают сроки годности, если продовольственные товары были безвозмездно направлены на благотворительные цели. 

Такой вопрос представители ассоциации уже обсудили на заседании экспертного совета по регулированию потребительского рынка при комитете Госдумы по экономполитике. Это следует из бумаг АКОРТ к мероприятию, с которыми ознакомились «Известия».

По данным ассоциации, объединяющей крупных ретейлеров, потери продуктов питания в российских магазинах в среднем оцениваются в 2–6% от розничного товарооборота. Ежегодный объем пищевых отходов в организациях, входящих в АКОРТ, может составлять 700 тыс. т. Из них 25% приходится на торты, молочную гастрономию, мясные деликатесы, колбасу и бакалею. Еще 30% — на мясо, рыбу и птицу, 45% — на фрукты и овощи.

Практика передачи продуктов на благотворительность и в социальные учреждения распространена за рубежом, отмечают в АКОРТ. Российское законодательство не предусматривает этого. После того как срок годности продовольственных товаров истечет, ретейлер снимает их с учета, а затем списывает на утилизацию. Компании вывозят продукты на свалку либо, в некоторых случаях, передают заводам по переработке. Утилизация проводится за счет средств ретейлера.

Сегодня, если даже торговые сети начнут передавать продукты на благотворительность, это не будет учитываться как расход при определении налоговой базы. Им придется заплатить налог на прибыль 20% и НДС. Таким образом, суммарные дополнительные расходы сетей могут составить до 40% от стоимости продукции.

Ранее в АКОРТ спрогнозировали рост цен на продукты питания. Эксперты принимали в расчет  колебания цен в предновогодний сезон и показатели инфляции, затраты производителей на изготовление товаров, а также изменения в регулировании и дополнительные расходы. По их мнению, в октябре — ноябре больше всего могут подорожать яйца, мясо птицы и сахар. Однако повышение цен не будет резким, подчеркнули в АКОРТ. По оценкам торговых сетей, оно может составить 2%. В ассоциации пояснили, что подорожание яиц и мяса птицы связано с сезонным фактором. Снижение цен на эти продукты традиционно начинается с июля, а с октября уже заметно некоторое повышение. Как правило, осенью-зимой дорожает корм.

Колебания цен на сахар могут произойти из-за роста себестоимости сырья, топливных расходов, а также увеличения издержек производства. Речь идет о коммунальных платежах, налоговых сборах и так далее. Однако резких скачков, как в прошлом году, когда сахар подорожал на 40%, не предвидится, пояснили в АКОРТ.

В перспективе может повыситься и стоимость молочной продукции. Ранее эксперты прогнозировали, что рост может составить 10%. Это произойдет из-за введения с 1 ноября электронной ветеринарной сертификации. Так как с июля ретейл участвует еще и в эксперименте по маркировке молочной продукции, то фактически сетям придется исполнять требования по внедрению сразу двух систем прослеживаемости товаров.

Комментарии (2)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
люблю путина 1 месяц назад
0 0
Такие продукты с истекшим сроком годности должны отправляться в столовые ГД и другие учреждения депопуасии и ОПГ СФ. Всё равно ничего не делают и только прожирают бюджетные(народные) деньги.
Гость 1 месяц назад
0 1
Умоляю какие траты? Они большую часть товара у которого истекает срок просто возвращают обратно поставщикам.....а убытки у всех не только у супермаркетов....тогда и на рынках всем то же списываем налоги......там вообще иногда столько выкидывается...причем люди теряют не только прибыль а еще и в минус уходят.....
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ